Ученые научились генерировать кровь из клеток кожи

Ученые научились генерировать кровь из клеток кожиПереливание крови, подбор нужной группы и резуса – процесс безумно ответственный при врачебных вмешательствах, особенно если дело касается серьезной кровопотери. Чтобы недостатка в крови нужного типа не было, ученые решили искать способ получения крови из клеток кожи самого пациента и таки нашли.

Ученый Мик Бхатия (Mick Bhatia) из медицинской школы Майкла Де Грута (Michael DeGroote School of Medicine) в ходе экспериментов выяснил, что кровь нужной группы и резуса для пациента есть возможность получать прямо из его собственных клеток кожи, сообщает Gizmag. Ранее же, чтобы сгенерировать искусственным путем нужную кровь, приходилось использовать плюрипотентные стволовые клетки. Последний процесс был крайне неэффективным.

Мик Бхатия делится открытием нового способа генерации крови из кожных клеток. источник: youtube.com/McMasterUTV

В итоге благодаря исследованиям Бхатии был сделан вывод, что кровь генерировать из клеток кожи гораздо быстрее и проще. Исследования повторялись несколько раз на протяжении двух лет, кровь создавалась из кожи как молодых, так и пожилых участников эксперимента.

Данный подход, который, однако, пока не описывается детально, может быть использован в будущем не только в хирургических операциях, но и при лечении анемии и даже лейкемии, не говоря уже о других типах рака.

В будущем доноры будут не нужны – кровь научатся генерировать из клеток кожи самих пациентов. Фотография с сайта: gizmag.com