Ученые озвучили новую теорию происхожденя человека

Африка может не являться родиной предков человека, считают они.
Ученые озвучили новую теорию происхожденя человека | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Ученые нашли окаменелости далеких предков человека величиной с мышь, иллюстрация с сайта balatsky.ru

Ученые нашли окаменелости далеких предков человека величиной с мышь, строение тела которых указывает на их азиатское происхождение и последующую миграцию в Африку как минимум 39 миллионов лет назад. Об этом сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Это открытие ставит под сомнение доминирующие в настоящее время представления ученых о происхождении человека и его предков, согласно которым первые антропоиды - высшие приматы, давшие впоследствии начало линии гоминид, - появились на территории современного Египта 37 миллионов лет назад.

Эта парадигма, основанная на отсутствии более древних ископаемых останков высших приматов на территории Африки, в последнее время все чаще подвергалась сомнению из-за череды открытий окаменелостей, принадлежащих примитивным и более древним формам антропоидов в Азии.

К ним, например, относятся эосимиды, считающиеся наиболее примитивной группой ранних высших приматов, окаменелости которых возрастом более 45 миллионов лет были найдены в Индии, Мьянме и других азиатских странах.

В новой публикации группа ученых под руководством Жан-Жака Жегера из университета Пуатье во Франции описывает окаменелости зубов, принадлежавшие трем основным группам ранних антропоидов, обнаруженных в ходе трехлетней экспедиции в Ливии.

Характерные особенности этих окаменелостей указывают на то, что некогда они принадлежали высшим приматам, давшим начало ранее обнаруженным в Египте вымершим формам предков человека, а также макакам и широконосым обезьянам, населяющим ныне Африку, Азию, а также Южную и Северную Америки.

Эти окаменелости имеют возраст 38-39 миллионов лет, что говорит о возможной миграции примитивных высших приматов из Азии в Африку вскоре после их зарождения 45 миллионов лет назад.

Будучи изначально размером с мышь, именно в Африке приматы сумели эволюционировать в существенно более габаритные формы и виды, после чего принялись колонизировать и остальные части света.

"Целью нашей работы является установить точное время миграции антропоидов из Азии в Африку", - сказал Жегер в интервью интернет-изданию Science NOW.

При этом ученые вполне допускают, что миниатюрные формы высших приматов могли зародиться и в Африке более 45 миллионов лет назад, откуда потом перебрались в Азию.

Однако, по мнению Жегера, именно в Африке перекочевавшие сюда антропоиды сумели достичь уровня развития, не только позволившего им выжить, но и предопределившего дальнейшую эволюцию и колонизацию планеты.

"Если бы этой миграции антропоидов из Азии в Африку не случилось, они могли бы вымереть в Азии, не оставив шанса на появление и нам с вами", - добавил ученый.

Астрономы уловили странные сигналы в космосеАстрономы уловили странные сигналы в космосе