Ученые выявили связь между мультивитаминами и раком груди.

Ученые выявили связь между мультивитаминами и раком груди

Ученые из Королевского института в Стокгольме (Швеция) выяснили, что у пожилых женщин, пьющих эти препараты, чаще развивается рак груди

Впрочем, исследователи отмечают, что они лишь выявили связь между витаминами и раком груди, и пока не могут говорить о том, что витаминные добавки напрямую способствуют возникновению онкологической болезни.

Исследование длилось десять лет, в нем принимали участие более 35 тысяч шведок в возрасте от 49 до 83 лет, которые не болели на момент начала эксперимента, сообщает compulenta.ru.

За время наблюдения рак молочной железы был диагностирован у 974 испытуемых. Специалисты учли такие факторы, как возраст, наличие рака груди в семейном анамнезе, вес, употребление фруктов, овощей и спиртного, уровень физической активности и курение.

Выяснилось, что принимавшие мультивитамины становились жертвами онконедуга на 19% чаще прочих участниц.

Определить, какое именно вещество (или их комбинация) может быть связано с возникновением рака молочной железы, ученые пока затрудняются.

Однако, они рекомендуют женщинам получать все необходимые витамины и минералы, придерживаясь сбалансированного питания, а не с помощью витаминных добавок.