Биологи обнаружили женский половой гормон в листьях ореха.

Биологи обнаружили женский половой гормон в листьях ореха

Биологи обнаружили женский половой гормон прогестерон в составе листьев английского ореха (разновидность грецкого ореха). До сих пор считалось, что женские и мужские стероидные гормоны - это прерогатива исключительно животных

У животных и людей этот гормон вырабатывается в яичниках и отвечает за подготовку женского организма к внутриутробной беременности, кроме того он же управляет процессором беременности.

Как сообщает cybersecurity.ru, синтетическая версия этого гормона - прогестин, используется для производства противозачаточных средств.

Биолог Гвидо Паули из Университета Вашингтона рассказал, что «биологическая роль этого гормона в животных известна довольно давно, однако его присутствие в растениях до сих пор оставалось незамеченным».

По словам Паули, данная находка наводит на мысль о том, что прогестерон - это очень древний биологический регулятор, который мог появиться за миллионы лет до появления животных на нашей планете. «Вероятно следует по-новому взглянуть на то, какую роль гормоны выполняют в биологии», - отметил Паули.

Ученые до сих пор находили в растениях субстанции, подобные прогестерону и предполагали, что сам гормон также может быть в растениях. Однако в реальности он был найден лишь сейчас. Во время анализа некоторых других видов растений исследователи также обнаружили несколько сильных химических гормоноподобных регуляторов, отвечающих за те или иные функции растений.