Вода на Луне все-таки есть, утверждают в NASA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) сообщило в пятницу об обнаружении воды на Луне, передает "Интерфакс-Украина".

Отметим, что 9 октября НАСА запустило космический аппарат ЛКРОСС и ракету Центавр" к кратеру Кабеус, находящемуся примерно в 100 км от южного полюса Луны. Зонд должен был выявить наличие воды на Луне.

Как заявили представители НАСА, первоначальные данные, полученные в результате исследования, свидетельствуют о том, что "в ходе миссии, к счастью, удалось обнаружить воду".

"Мы в восторге", - сказал Энтони Колапрете, ученый из группы, занимающейся проектом ЛКРОСС в НАСА.

При этом он отметил, что у НАСА существует множество доказательств того, что вода присутствует как в столбе дыма, поднявшегося под прямым углом в результате падения ракеты, так и в частицах, поднявшихся под более тупым углом.

"Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить концентрацию и распределение воды и других веществ, однако мы можем с уверенностью сказать, что в кратере Кабеус есть вода", - заявил Колапрете.

Как сообщалось, 25 октября на поверхности Луны нашли вертикальное углубление, которое с большой долей вероятности ведёт в гигантский лавовый туннель. Открытие сделала группа ученых из национального аэрокосмического агентства Японии JAXA.