Ученые создали новые крепления для сломанных костей, способные растворяться.

Ученые из швейцарского Государственного технологического института Цюриха под руководством Йорга Лоффлера разработали и успешно испытали на животных новый материал, который может существенно облегчить лечение сложных переломов

Они предлагают использовать для изготовления спиц, шурупов и других видов креплений для костей прозрачный сплав магния, цинка и кальция, сообщает lenta.ru со ссылкой на работу исследователей, опубликованную в Nature Materials.

Ученые создали новые крепления для сломанных костей, способные растворяться
Фото: bashvest.ru

Новый материал достаточно прочен и гибок для того, чтобы выдержать нагрузку на кость. При этом он способен медленно растворяться в организме пациента без каких-либо токсических эффектов.

В настоящее время при лечении переломов используются импланты из нержавеющей стали и титана, которые со временем изнашиваются и деформируются, в результате чего достаточно часто возникает необходимость в повторных хирургических вмешательствах.

Ученые утверждают, что незначительное количество магния, цинка и других металлов, поступающих в организм при медленном растворении новых креплений, не представляют опасности для организма и быстро выводятся из него.

Однако обычно этот процесс сопровождается химической реакцией с выделением свободного водорода, который может повредить живые ткани.

Швейцарским ученым удалось преодолеть это препятствие с помощью особой техники быстрого охлаждения сплава, включающего 60% магния, 35% цинка и 5% кальция.

В результате структура кристаллической решетки сплава менялась, и выделения свободного водорода при его растворении жидких средах организма не происходило.

Исследователям также удалось показать, что скорость растворения полученного ими материала можно регулировать, меняя содержание в нем цинка.

Биосовместимость и безопасность нового материала подтверждена опытами на животных. Однако, по признанию ученых, для того чтобы обосновать целесообразность его использования в медицине, потребуются дополнительные лабораторные эксперименты.