Лейкозные клетки прячутся от химиотерапии в жировых тканях, - ученые.

Лейкозные клетки могут скрываться в жировых тканях, избегая воздействия медикаментов при химиотерапии

Это открытие может объяснить, почему у детей, больных лейкемией и страдающих ожирением, развивается устойчивость к химиотерапевтическому лечению и повышается частота рецидивов, сообщает Компьюлента.

Лейкозные клетки прячутся от химиотерапии в жировых тканях, - ученые
Лейкозные клетки

Американские исследователи из отделения эндокринологии детской клиники Лос-Анджелеса и сотрудники медицинской школы Кека при Университете Южной Калифорнии провели ряд экспериментов и выяснили, что у ожиревших мышей чаще, чем у худых, случаются рецидивы лейкемии после лечения винкристином. Тщательное изучение подопытных грызунов позволило обнаружить, что лейкозные клетки во время химиотерапии скрываются в жировых тканях.

Исследование также показало, что четыре препарата (винкристин, нилотиниб, даунорубицин и дексаметазон), используемые для лечения детей, менее эффективно действуют на культуры лейкозных клеток, когда рядом с ними находятся жировые клетки.

По словам ученых, делать окончательные выводы пока рано, но уже сейчас ясно, что ожирение напрямую связано с пессимистичными прогнозами при самых разных видах рака.