На кого в действительности похожи инопланетяне?

Благодаря многочисленным фантастическим произведениям литературы, творениям голливудских студий, общественность уверена, что обитатели других миров обладают схожей с человеком внешностью. Однако насколько вероятен такой сценарий, что мы обнаружим инопланетян, и они будут внешне напоминать нам самих себя?

Сначала предоставим слово ученым-биологам, которые лучше нас осведомлены о процессах эволюции. Если верить многочисленным заявлениям специалистов, то возможность того, что инопланетяне будут иметь близкую к человеческой внешность отнюдь не невероятна. Законы эволюции обусловлены в первую очередь законами физики, которые в каждой точке Вселенной одинаковы. Это означает, что живые существа, независимо от местоположения во Вселенной, должны развиваться по схожей схеме. Если это хищник, то он будет обладать парой глаз и иметь бинокулярное зрение, помогающее выслеживать жертву, определять расстояние до нее и наносить точные удары своим естественным оружием. Если речь идет об обитателе подводного мира, то здесь ситуация схожа - главным критерием успешного выживания является скорость передвижения, а законы гидродинамики предъявляют строго определенные требования к форме тела обитателей подводного мира.

E.T.

Такой феномен носит обозначение конвергентная эволюция, под которым понимается следующее - процессы и законы эволюции живых существ должны быть схожими, независимо от места возникновения жизни во Вселенной. Другими словами, живые организмы на другой планете не должны кардинально отличаться от живых существ, населяющих Землю. Более того, форма тела человека, по мнению ученых, наилучшим образом подходит для его эволюции в разумное существо, и логично предположить, что форма тела инопланетян будет иметь общие с человеком черты. Даже если эволюция будет протекать по иному пути, конечный результат зависит только от условий обитания, и продиктован только законами физики.

Wall-E

Однако интересным оказывается другой вопрос - какими мы увидим инопланетян? И не важно каким способом мы это осуществим - либо они сами посетят Землю, либо мы получим их радиосигнал и наладим процесс общения, либо обнаружим при помощи оптических телескопов. И здесь снова стоит вернуться к эволюции человека и научным успехам нашего сообщества. Сегодня мало кто сомневается, что в течение относительно небольшого промежутка времени ученым удастся наконец создать искусственный интеллект. Для нас это означает появление действительно умных роботов, которых мы и будем посылать для изучения других планет - зачем рисковать жизнями людей, когда ту же задачу с успехом решит умная машина, возможности которой превосходят возможности ее создателей? Проецируя эту логику для разумных существ с других планет можно сделать следующим вывод - скорее всего, исследуя Космос мы встретим отнюдь не самих гуманоидов, а созданных ими роботов, самостоятельно исследующих просторы Вселенной.

Александр Бакаткин, 3DNews