Британские ученые совершенствуют хаптические системы

Как известно, сенсорные системы обратной связи востребованы сегодня не только в различного рода видеоиграх, но и в профессиональной сфере деятельности, как например, удаленная работа хирургов, когда приходится на расстоянии орудовать скальпелем. Фактически, сегодня специалистам приходится очень часто сталкиваться с ограничениями и неурядицами при работе с дистанционными «хаптическими» (базирующимися на прикосновении) технологиями, начиная медициной, и заканчивая ремонтом спутников, подводных объектов и другого оборудования.
Главной проблемой таких систем сегодня можно назвать тот временной промежуток, который возникает при работе с удаленным устройством на большом расстоянии. Именно этот промежуток способствует так называемой десинхронизации действий оператора, что, даже во время игры на ПК – критично. Поэтому в 90% приложений, где в той или иной мере применяются «хаптические» технологии, доли секунды играют важнейшую роли и определяют успех операции в целом.
Британские ученые совершенствуют хаптические системы

Руководствуясь уже имеющимся опытом и знаниями, ученые Великобритании разработали абсолютно новую методику организации «хаптических» систем на расстоянии. В первую очередь, специалисты Манчестерского Университета и Университета Северной Каролины акцентировали свое внимание именно на проблеме временных промежутков, приводящих к десинхронизации, посредством внедрения технологии «повторного прогона» с использованием специального ПО. Это программное обеспечение с помощью специальных алгоритмов позволяет предугадать и исправить эффекты «ожидания», возникающие в процессе работы системы.
Нужно сказать, что во время работ также применялись технологии peer-to-peer, без использования серверов, как это делалось ранее.
Арсений Герасименко, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости