Энтомологи обнаружили самую глобальную миграцию насекомых

Биологи обнаружили самую глобальную миграцию насекомых, сообщает BBC News. Оказалось, что в течение года стрекозы перемещаются на расстояние от 14 до 18 тысяч километров. При этом часть путей миграции проходит над поверхностью Индийского океана. Предыдущие рекордсмены - бабочки Данаиды монархи (Danais plexippus), которые за год преодолевают расстояние в 7000 километров над сушей.
Стрекоза. Фото пользователя Aka с сайта wikipedia.org

В рамках исследования ученые наблюдали за регулярным появлением стрекоз на Мальдивских островах. Ежегодно этот процесс начинается в октябре. Затем численность насекомых растет и достигает своего пика в ноябре-декабре. Энтомологи изучали данный цикл, начиная с 1996 года.

По словам исследователей, на островах почти отсутствуют условия для размножения стрекоз. Кроме этого, выяснилось, что стрекозы появляются на Мальдивах с севера на юг. Сравнив собранные данные с результатами наблюдений за этими насекомыми в южной части Индии, ученые пришли к выводу, что стрекозы прилетают на острова с континента.

Более того, отсутствие мест для размножения указывает на то, что Мальдивские острова не являются конечным пунктом путешествия стрекоз. Дальнейший анализ позволил выяснить, что в декабре начинается появление стрекоз на Сейшельских островах. Затем, уже в январе стрекозы появляются в Восточной Африке: в Танзании и Мозамбике. По словам исследователей, все это указывает на то, что стрекозы мигрируют в течение года из Индии в Восточную Африку.

В подтверждение своей гипотезы исследователи приводят схему ежегодного движения ветров. По их словам словам, стрекозы вполне могут использовать движения воздушных масс, чтобы облегчить себе путешествие. Например, в октябре-ноябре ветры на высоте около 1000 метров дуют по направлению из Индии к Мальдивам. По мнению ученых, подобной "помощи" вполне достаточно, чтобы преодолеть 500-1000 километров до остров данного архипелага.

Совсем недавно ученые смогли обнаружить крупнейшую в мире сверхколонию муравьев. Тогда оказалось, что три сверхколонии в США, Европе и Японии являются родственными.

Астрономы детектировали странное поведение далекой черной дырыАстрономы детектировали странное поведение далекой черной дыры