На расстоянии 20 световых лет от Земли учёные обнаружили планеты похожие на нашу

Обнаружив 340 планет, вращающихся вокруг других звезд, астрономы выявили две, по своим характеристикам больше всех похожих на Землю. Обе планеты вращаются вокруг одной и той же звезды - Gliese 581, расположенной на расстоянии 20 световых лет от Земли, пишет Inopressa со ссылкой на The Los Angeles Times.

Как сообщила группа ученых на собрании в Университете Хартфордшира в Великобритании, одна из планет - Gliese 581 e - почти в два раза больше Земли и является самой маленькой из всех обнаруженных на данный момент "внесолнечных", то есть находящихся вне нашей Солнечной системы планет.

Обнаружение этой маленькой планеты "является примечательным открытием, которое может поспособствовать нахождению в будущем обитаемой планеты, похожей на Землю", отметил в электронном послании астроном Алан Босс из Института Карнеги в Вашингтоне.

Вторая планета - Gliese 581 d - весит в семь раз больше Земли. Она оказалась единственной из известных внесолнечных планет, вращающихся вокруг своей звезды в так называемой зоне, пригодной для жизни, где вода остается жидкой. По мнению ученых, на ней могут быть океаны глубиной в тысячи метров.

Как сообщалось ранее американские ученые не теряют надежды отыскать планеты, на которых может зародиться жизнь. Хотя астрономы обнаружили более 330 планет на околозвездных орбитах в других солнечных системах, ни одна из них ни по размеру, ни по расположению не является благоприятной для развития жизни. "Нулевой результат так же важен, как и обнаружение планет", - говорит Майкл Бикей , научный директор Исследовательского центра Эймса в Калифорнии.

В свою очередь британский ученый из университета Бирмингема считает, что разумные цивилизации существуют и их могут быть тысячи. Благодаря тому, что в последние годы за пределами нашей Солнечной системы было открыто более 330 планет, ученые смогли составить более точное представление о числе иных форм жизни. Дункан Форган из университета Эдинбурга подсчитал, что в нашей Галактике существует по меньшей мере 361 разумная цивилизация, а их максимальное число - 38 тысяч.

Отметим также в прошлом году ученые обнаружили еще один аргумент в пользу того, что земляне во Вселенной не одиноки. При помощи французского радиотелескопа IRAM они обнаружили сложные молекулы органических сахаров, которые на нашей планете напрямую были связаны с возникновением жизни.

"Это хорошие новости для наших поисков внеземной жизни. Производство таких важных для жизни элементов, как моносахариды, может оказаться привычным делом в нашей галактике, а это указывает на то, что жизнь на Земле может и не являться такой уж уникальной", - говорит доктор Серена Вити из Университетского колледжа Лондона.