Астрономы обнаружили экзопланету на старой фотографии "Хаббла"

Ученым из Университета Торонто удалось обнаружить изображение экзопланеты на одном из старых снимков, полученных телескопом "Хаббл" 10 лет назад. Об этом сообщает журнал New Scientist.
Горячий Юпитер глазами художника. Изображение NASA

Открытие было сделано после компьютерной обработки старой фотографии звезды HR 8799. Сначала ученые собрали данные об излучении звезды, анализируя изображения похожих на нее светил. Используя полученную информацию, компьютерная программа удалила со снимка излучение HR 8799, оставив только излучение других объектов. В данном случае - экзопланеты.

Ученые получают изображение планет вокруг HR 8799 уже не в первый раз. В ноябре 2008 года группа астрономов из этого же университета получила фотографию сразу трех экзопланет (включая найденную на снимке "Хаббла"), относящихся к классу горячих Юпитеров, которые вращаются вокруг данной звезды. Тогда ученые использовали ту же программу, но применяли ее к снимкам, полученным телескопами Keck и Gemini.

Результаты исследователей из Канады были встречены специалистами положительно. По мнению некоторых из них, архив "Хаббла" может скрывать еще много изображений экзопланет. Чтобы получить их, необходимо провести повторный анализ снимков (имеется уже как минимум 200 кандидатов) с использованием компьютерной программы канадских астрономов.

Спрятанный за Луной спутник превратился в телескопСпрятанный за Луной спутник превратился в телескоп