Ученые обнаружили генетическую склонность к алкоголизму - это поможет бороться с зависимостью

Алкоголиков можно выявить еще до того, как у них появится физиологическая или психологическая зависимость от выпивки, пишет The Independent, ссылаясь на исследование, которое обнаружило простое генетическое различие между людьми, предопределяющее их восприимчивость к алкоголю.

Помимо разработки теста на генетическую предрасположенность к алкоголизму, эти изыскания также могут помочь ученым в разработке новых поколений медикаментов для борьбы с зависимостью путем устранения генетической "ошибки", повышающей риск превращения в алкоголика, отмечает автор статьи Стив Коннор.

Как заявил профессор Раймонд Уайт из Университета Калифорнии в Сан-Диего, руководивший исследованием, которое было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, люди, которые способны пить, не ощущая особых физиологических эффектов, подвергаются большей опасности стать алкоголиками, так как начинают потреблять спиртное в больших дозах.

Напомним, недавно учёные из Калифорнийского университета обнаружили быстродействующее вещество, способное снижать уровень потребления алкоголя и предотвращать рецидивы . В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи сообщают, что белок GDNF, необходимый для запуска роста вспомогательных клеток мозга, устраняет удовольствие у крыс, употребляющих алкоголь и предотвращает рецидивы алкогольного поведения.

Также как сообщалось раньше ученые утверждают, что алкоголики и наркоманы являются очень импульсивными людьми . К такому выводу исследователи пришли, проведя сканирование мозга девяти добровольцев, проходящих лечение от алкоголизма, и 10 человек, ведущих трезвый образ жизни. В ходе исследования добровольцам был задан вопрос, что лучше: "получить меньше денег немедленно" или "больше денег попозже". Алкоголики выбирали вариант "немедленно" в три раза чаще, чем трезвенники, показывая тем самым склонность к импульсивному поведению.

До того исследование, проведённое специалистами Национального института алкогольной интоксикации и алкоголизма (National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism, NIAAA) США показало, что представление о "типичном пьянице" некорректно и лишено научного смысла. В непросто устроенном мире алкоголиков можно выделить как минимум пять характерных типов пьяниц, чётко различающихся по социальным, медицинским и другим критериям .