Революционная инъекция вылечила паралич из-за травмы спинного мозга. Но пока только у мышей

Всего одна инъекция нового препарата вылечила паралич у мышей с тяжелыми повреждениями спинного мозга. Укол помог грызунам восстановить способность ходить в течение четырех недель.

Samuel I. Stupp Laboratory/Northwestern University

«Волшебная» инъекция помогла грызунам восстановить способность ходить в течение всего четырех недель

В исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые вводили в поврежденные ткани мышей жидкий препарат, который затем превращался в сложную сеть нановолокон, имитирующих внеклеточный матрикс спинного мозга. После этого смесь синтетических материалов взаимодействовала с клетками и способствовала их заживлению.

Восстановление происходило под действием двух важных сигналов. Первый сигнал активировал рецептор интегрин бета-1, способствующий росту части нейронов, называемых аксонами. Второй имитировал молекулу, называемую рецептором фактора роста фибробластов 2, которая спасает нейроны, активируя пролиферацию клеток и способствуя восстановлению утраченных кровеносных сосудов и тканей.

В исследовании ученым удалось восстановить у животных способность ходить через четыре недели после введения препарата. Авторы работы утверждают, что нановолокна биоразлагаются в теле на питательные вещества, которые могут быть поглощены клетками, и полностью выводятся из организма в течение 12 недель.

Исследователи считают, что эта инъекция может помочь предотвратить паралич после дорожно-транспортных происшествий, падений, в результате спортивных травм и огнестрельных ранений.

«Наше исследование направлено на поиск терапии, которая может предотвратить паралич у людей после серьезной травмы или болезни. На протяжении десятилетий это оставалось серьезной проблемой для ученых, потому что центральная нервная система тела, включая головной и спинной мозг, не обладает способностью восстанавливать себя после травмы или дегенеративного заболевания», — пишут исследователи.

В Египте восстановили потрясающие "картины" в древнем храме бога Хнуму: фотоВ Египте восстановили потрясающие "картины" в древнем храме бога Хнуму: фото