Астрономы засекли загадочные радиосигналы, испускаемые черной дырой

Исследователи из Университета Кейо считают, что этот сигнал возникает, когда аккреционный диск вокруг черной дыры вспыхивает и испускает чрезвычайно быстро вращающиеся радиовспышки. Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Astrophysical Journal Letters, эта гипотеза дает нам представление о невообразимом хаосе, что царит в ядре нашей галактики.

Мерцающие сигналы не совсем новое для науки явление — ученые и ранее обнаружили мощные, более медленные вспышки. Но благодаря массиву радиотелескопов ALMA, ученые наконец могут обнаружить куда больше сигналов, чем когда-либо. «На этот раз, используя ALMA, мы получили высококачественные данные об изменении интенсивности радиоволн за 10 дней, сеансами по 70 минут в день», рассказал ведущий автор Юхэй Ивата. «В результате мы обнаружили две тенденции: сигналы делились на квазипериодические вариации с типичной шкалой времени в 30 минут и часовые, медленные вариации».

По словам профессор Кейо Томохару Ока, это излучение может быть связано с некоторыми экзотическими явлениями, происходящими в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры. Вероятнее всего, колебания происходят из-за головокружительно быстрого вращения газа вокруг горизонта событий черной дыры. Это обстоятельство помогает объяснить, почему астрономам так трудно наблюдать непосредственно сами дыры. «В целом, чем быстрее движение, тем сложнее сфотографировать объект», объяснил Ока.

SpaceX реализует лунную миссию, оплаченную криптовалютой DogecoinSpaceX реализует лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin