Астрономы нашли идеальные системы для поиска жизни

Совсем скоро мощные телескопы нового поколения, такие как долгожданный космический телескоп «Джеймс Вебб» (JWST), займутся обнаружением биосигнатур в атмосферах экзопланет. При обнаружении кислорода, метана, закиси азота и озона можно будет утверждать, что на них есть жизнь.

Тея Козакис из Корнелльского университета, ведущий автор исследования «Спектры высокого разрешения и биосигнатуры планет земного типа, вращающихся вокруг белых карликов», уверена, что вероятнее всего мы найдем жизнь возле мертвых звезд.

Белые карлики считаются остатками звезд, но они продолжают сиять и остаются стабильными на протяжении миллиардов лет, излучая накопленную тепловую энергию и обогревая свои планеты. Стабильность, свет и тепло — что еще нужно для жизни, кроме подходящей планеты?

Кроме того, белые карлики отличаются скромными размерами, а это значит, что заслонить их свет при изучении планет будет несложно. Звезды, подобные Солнцу, настолько яркие, что обнаружить планеты на их орбите будет нелегко.

Поиск планет вокруг белых карликов начался недавно, с обнаружения дисков мусора вокруг них в 2015 году. В декабре 2019 года астрономы обнаружили планету размером с Нептун, вращающуюся вокруг белого карлика. Но звезда медленно разрушала планету.