Украинские и белорусские астрономы открыли сразу две кометы

Оба открытия были сделаны 6 ноября

Астрономы открыли две кометы. Фото Kosma Coronaios

Сразу две кометы открыли 6 ноября нынешнего года Геннадий Борисов из Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ) и белорусский астроном-любитель Виталий Невский.

Комета, которую открыл Борисов, получила название C/2013 V2 (BORISOV). Сейчас она находится в районе пояса астероидов. Орбита кометы считается непереодической. Более точные данные будут известны через год-полтора. К этому времени яркость C/2013 V2 (BORISOV) увеличится, однако невооруженным взглядом она не будет видна. Ранее Борисов обнаружил комету C/2013 N4 (BORISOV).

Комета, которую открыл Невский, получила название C/2013 V3 (NEVSKI). Ранее он открыл «комету века» ISON (C/2012 S1 (ISON). Согласно прогнозам ученых, 28 ноября она должна пройти вблизи Солнца, а 29 декабря приблизится к Земле.

Оба открытия, которые были сделаны 6 ноября Невским и Борисовым, уже официально признаны Центром малых планет Международного астрономического союза.

Ранее телескоп "Хаббл " обнаружил шестихвостую комету.