Режиссер Роланд Эммерих: "Я еще долго не наиграюсь в разрушение нашего мира"

Режиссер фильмов "2012" и "Послезавтра" рассказал нам, где встретит конец света и почему боится политики.
Режиссер Роланд Эммерих: "Я еще долго не наиграюсь в разрушение нашего мира"  | Культура | СЕГОДНЯ
Эммерих. Раньше снимал фильмы-катастрофы, теперь разрушает мифы

Мы встретились с Роландом Эммерихом в Москве накануне премьеры его новой картины «Аноним» за $30 млн. (в Украине — 17 ноября).

— Роланд, многие знают вас как режиссера блокбастеров и фильмов-катастроф, а тут — «Аноним», в котором вы разоблачаете Шекспира, мол, все его творения принадлежат другому автору. Как вас занесло в эту степь?

— Хочу сказать «спасибо» таким блокбастерам, как «2012», «День независимости» и «Послезавтра», которые меня прославили, ведь у меня наконец-то появилась свобода выбора и я смог снять такое интеллектуальное кино, как «Аноним».

— А как, кстати, относитесь к критике? Ведь как-то вы говорили, что даже друзьям запрещаете высказывать мнение по поводу ваших детищ.

— Я нормально отношусь к критике, потому что просто не обращаю на нее внимание (смеется). Единственная газета, рецензии которой для меня интересны — это лондонская «The Independence». А вот к мнению друзей я прислушиваюсь, хотя и действительно болезненно воспринимаю их слова, особенно накануне премьеры.

— А откуда вообще появился интерес к Шекспиру?

— Эта тема меня волнует еще с юности (Эммериху 10 ноября исполнится 56. — Авт.). Ну не верю я, что неграмотный человек из Стратфорда-на-Эйвоне по фамилии Шекспир мог написать все эти пьесы и сонеты. Ведь существуют реальные доказательства, что он даже не умел писать. А нас с вами на протяжении 400 лет просто-напросто дурят! Мне это надоело и я решил снять фильм, максимально приближенный к реальности. Для этого прочитал все источники, которые только существуют на тему авторства Шекспира. Кстати, в «Анониме» мой Шекспир — настоящий шут, в котором много тестостерона, а вот кто реальный автор пьесы «Ромео и Джульетта», я до сих пор не могу сказать — слишком много времени прошло... Но больше все-таки склоняюсь к графу Оксфорду. А вообще-то своим фильмом я хочу добиться того, чтобы в школе излагали несколько версий о Шекспире, а точнее — о настоящем авторе «Гамлета» и «Отелло». А не так, как было в моем детстве в Германии. Учитель, помню, пытался вдолбить мне, что этот стратфордец и есть гений литературы, но я уже тогда сомневался.

— Кстати, разоблачив Шекспира, не планируете пройтись и по другим гениям литературы?

— Вы знаете, я — большой поклонник Достоевского. Он — один из моих любимых писателей. Может, когда-нибудь и про него фильм сниму, но без разоблачения, естественно, ведь в авторстве его произведений я уверен.

— В вашем фильме одного персонажа, королеву Елизавету, играют реальные мать и дочь — Ванесса Редгрейв («Прерванная жизнь») и Джоэли Ричардсон («Тюдоры»). Кто кого притянул с собой на кастинг?

— Кастингов не было. Сначала я пришел к Джоэли, чтобы договориться с ней о роли молодой Елизаветы, с ней я работал ранее в фильме «Патриот». А тут вдруг вспомнил, что у нее же мать — прекрасная актриса. Решил убить двух зайцев, взяв их обеих. Помню, я тогда еще спросил у Джоэли: «Подскажи, как мне лучше уговорить твою мать у меня сняться». Она сказала, что это зависит от того, насколько вы одинаково видите образ королевы. К счастью, мне повезло, я угадал, ведь Ванесса — настоящая Елизавета!

— Фильмы-катастрофы — это ваша фишка (в среднем, бюджет фильма Роланда Эммериха — $150 млн). Есть ли жанры, в которых вы никогда не будете работать?

— Мне кажется, у режиссера просто обязан быть свой почерк, по которому бы его узнавали зрители. Да, я ни разу не снимал в комедийном жанре и пока не планирую этим заниматься. Еще же столько хороших трагедий-катастроф можно устроить (смеется). Хотя в некоторых картинах — несвойственных мне как режиссеру — я выступаю как продюсер. Так было с фильмом «Рабство» (о группе международных преступников-сутенеров, продающих женщин в сексуальное рабство. — Авт.), которым очень горжусь. К теме торговли людьми, кстати, тоже хочу вернуться, поскольку считаю ее одной из самых страшных в наше время.

— В своих фильмах вы уже не раз уничтожали главные столицы мира, да и Вселенной хорошо доставалось. Каким будет следующее разрушение, ведь остается только космос?

— Вы практически угадали (смеется). Мой следующий фильм будет о событиях 2050 года, где компьютерные технологии полностью завладели Вселенной. Разумеется, в жанре фантастики. Планируемое название — «Singularity» (с англ. «диковина»). А вообще, я еще долго не наиграюсь в разрушение мира!

— По поводу конца света, который вы своим фильмом «2012» предрекли на следующий год. Где планируете его встретить?

— Надеюсь, что, как в моем фильме, он не наступит (задумался). Но иногда я все-таки подумываю, где провести 21 декабря следующего года. Возможно, заберусь на самую высокую гору, чтобы убедиться, что все нормально и мир дальше продолжает жить.

— Кстати, а какое отношение у вас сейчас с политикой (поговаривали, что президент США Барак Обама приглашал Эммериха на официальную должность в Белый дом, но он отказался)?

— Это очень сложный вопрос. Политика часто разочаровывает. Когда я думаю о выборах 2012 года, меня охватывает страх неизвестности, а что же будет дальше.



Анна Школьная, Сегодня





Интересные новости
Відключення електроенергії: енергетики назвали передумови для введення графіків, і це не обстрілиВідключення електроенергії: енергетики назвали передумови для введення графіків, і це не обстріли
Гурт Within Temptation представив кліп, знятий у КиєвіГурт Within Temptation представив кліп, знятий у Києві
У Миколаївській області юнак та 17-річна дівчина постраждали через детонацію снарядаУ Миколаївській області юнак та 17-річна дівчина постраждали через детонацію снаряда
У двох областях України застосовують відключення електроенергіїУ двох областях України застосовують відключення електроенергії
Блок рекламы


Похожие новости

Погибшему в Мариуполе режиссеру присудили главный приз Литовской кинопремииПогибшему в Мариуполе режиссеру присудили главный приз Литовской кинопремии
Афганский режиссер Сахра Карими осудила войну РоSSии против УкраиныАфганский режиссер Сахра Карими осудила войну РоSSии против Украины
Kalush Orchestra показали режиссерскую версию клипа Stefania о женщинах и детях на войне: видеоKalush Orchestra показали режиссерскую версию клипа Stefania о женщинах и детях на войне: видео
Экс-подопечная Монатика Lida Lee сообщила радостную новость: "Так долго ждала"Экс-подопечная Монатика Lida Lee сообщила радостную новость: "Так долго ждала"
Украинское киносообщество возмутили заявления роSSийского режиссера Серебренникова в КаннахУкраинское киносообщество возмутили заявления роSSийского режиссера Серебренникова в Каннах
Долгое время без еды и воды: в Бородянке из полуразрушенного дома спасли котаДолгое время без еды и воды: в Бородянке из полуразрушенного дома спасли кота
"Полная каша происходит": Ксения Мишина без прикрас рассказала, почему долго не выходила на связь"Полная каша происходит": Ксения Мишина без прикрас рассказала, почему долго не выходила на связь
Режиссер "Идентификации Борна" встретился с украинскими военными и будет снимать документалкуРежиссер "Идентификации Борна" встретился с украинскими военными и будет снимать документалку
Режиссер "Карточного домика" приехал в Украину снимать фильм и раскрыл детали: «Мы работаем над...»Режиссер "Карточного домика" приехал в Украину снимать фильм и раскрыл детали: «Мы работаем над...»
"Не время умирать": режиссер "Бонда" Кэри Фукунага увидел в киевском метро свой собственный фильм"Не время умирать": режиссер "Бонда" Кэри Фукунага увидел в киевском метро свой собственный фильм
Последние новости

Подгружаем последние новости