Джон Кьюсак: Хороший актер на фоне спецэффектов не теряется
Накануне премьеры одного из самых долгожданных фильмов года "2012" исполнитель главной роли Джейсона Кертиса рассказал, каково играть на фоне зеленого экрана и целоваться с Анжелиной Джоли.
- Мистер Кьюсак, вы преимущественно снимаетесь не в массовом кино. Более того, вы всегда довольно уничижительно отзывались о блокбастерах - мол, это не искусство, а баловство одно. А теперь вот снялись у Эммериха в картине с бюджетом $260 млн.
- Что ж, было дело. Признаю. Я действительно всю жизнь снимался в авторском кино. Там, где на первое место выходит актерская игра, сценарий, идея… В блокбастере я впервые снялся в 1997 году ("Тюремный самолет" - хитовый фильм с Николасом Кейджем в главной роли) и получил за эту картину самые легкие и самые большие деньги за всю свою карьеру. Меня это задело… Отсюда и нелицеприятные реплики в сторону "попкорнового" кино. Но сейчас я все переосмыслил и понял, что блокбастер блокбастеру рознь. У Эммериха, мне пришлось делать столько всего, чего я никогда ни делал раньше!
- Что, например?
- Во-первых, я никогда не снимался на фоне зеленого экрана (методика позволяющая дорисовывать декорации с помощью компьютера) в таком количестве! Ведь почти весь фильм - сплошные спецэффекты. Мне приходилось крутить баранку машины и уворачиваться от воображаемых осыпающихся зданий! Кричать от страха, даже не видя источника опасности. А как вам идея Роланада - сцена с трясущимися полами (асфальт улицы, который трескался и падал в недра земли), надетыми на гигантские крутящиеся шарниры? Я бегал по этим разъезжающимися плитам и думал: "Господи, только бы не застрять там ногой". Иначе перелом мне был бы обеспечен.
- Говорят Эммерих на съемочной площадке просто деспот…
- Правильно говорят (смеется)! Спуску он мне не давал. Я сам себе напоминал зеленого новобранца перед суровым капралом: "Упал! Отжался!". Но, что мне в нем нравится, он всегда четко знал, что снимать и как. К примеру, он говорил мне: "По левую руку от тебя - заснеженные горы. А вверху - вертолеты транспортируют к звездолетам слонов и прочих божьих тварей. Кстати, хорошие актеры с хорошим режиссером даже на фоне таких глобальных спецэффектов не теряются.
- Вы целовались на экране с немыслимым количеством прекрасных женщин: Анжелина Джоли, Кэтрин Зета Джонс, Кейт Бекинсейл... Чей поцелуй вам запомнился больше всего?
- Вы смерти моей желаете? Если я скажу, что Кейт лучшая, то Анжелина и Кэтрин меня со света белого сживут! Потому скажу так: они все бесподобны! И то, что было у нас, - прекрасно. Я не прочь перецеловаться со всеми ними еще раз!
Джон Кьюсак родился в 1966 году в Эванстоне. (США). Родом из актерской семьи. В кино играли отец, мать и даже сестра Джона. Неудивительно, что под их нажимом парень тоже пошел в кино. Правда, сейчас актер с горечью признает, что избрал не ту стезю. Оказывается, Джон всегда мечтал о карьере бейсболиста. С помощью все тех же родителей в 12 лет он устроился работать на местную радиостанцию, где читал рекламные объявления и заменял диктора. В 14 лет выступает во многих представлениях в театре, где получил репутацию "блестящего и постоянно импровизирующего актера". Дебютом на экране стала мелодрама "Класс".
А успех пришел практически со второй картины - комедии "Шестнадцать свечей", после которой Кьюсак стал кумиром американской молодежи. Наиболее популярные ленты в его фильмографии: "Катушка", "Кидалы" и "Пули над Бродвеем". Самый прибыльный проект - "Тюремный самолет", о котором, как ни странно, Джон всегда упоминал с легкой долей презрения - якобы для него это была просто денежная халтурка.
По материалам