Для зарождения жизни может быть достаточно воды и синильной кислоты

В классическом эксперименте Миллера-Юри вода, находившаяся в колбе со смесью водорода, азота и аммиака, подогревалась газовой горелкой и испарялась. Водяной пар проходил по стеклянной трубке, конденсировался и вновь выпадал в ту же колбу. По пути он подвергался воздействию имитирующих молнии электрических разрядов с вмонтированных в охладительную трубку электродов.

За пару недель Миллеру и Юри удалось получить в водном растворе набор аминокислот, необходимый для построения белковых молекул. Последующие повторения этого эксперимента ознаменовались синтезом множества других «кирпичиков жизни», включая сахара и липиды. Это, правда, не решило вопрос о путях формирования жизни на Земле, поскольку от синтеза аминокислоты до создания способной к метаболизму и размножению живой клетки — дистанция огромного размера. Ученые, впрочем, не отчаивались, помня, что у живой природы было на эксперименты много больше времени, чем несколько недель.

Как сообщает РИА Новости, Тамал Дас (Tamal Das) из Национальной химической лаборатории в Пуне и его коллеги повторили эксперимент Миллера-Юри в наиболее неблагоприятной обстановке. В частности, ученые сократили число возможных «стройблоков» аминокислот, сахаров, белков и нуклеотидов до минимума — воды и одиночных молекул синильной кислоты (HCN), и избавились от полимеров, источников электричества, ионизирующего излучения и разных катализаторов.

Кроме воды и синильной кислоты в эксперименте участвовала горелка, разогревавшая реагенты до температуры 80?100 градусов Цельсия.

Итогом эксперимента стало образование в растворе смеси глицина и многих других аминокислот, мочевины, муравьиной кислоты, различных сахаров, а также «заготовок» всех типов азотистых оснований, составляющих основу РНК и ДНК, и другие «кирпичики жизни».

С подробностями можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале ACS Central Science.

Военные США требуют компактные и недорогие камеры с широчайшим углом обзораВоенные США требуют компактные и недорогие камеры с широчайшим углом обзора