Орбитальный телескоп Swift обнаружил космическую вспышку галактических размеров

Как сообщили в НАСА, орбитальный телескоп Swift, работающий сейчас в космосе, обнаружил и заснял крупнейшую в истории наблюдений вспышку, произошедшую на поверхности недалекой от нас звезды. Астрономы говорят, что наше Солнце также периодически "вспыхивает", выбрасывая потоки энергии, раскаленных газов и огромное количество радиации. Когда на Солнце происходят вспышки, то на Земле, как правило, говорят о магнитных бурях, которые вызывают плохое самочувствие людей, сбои в работе техники и ряд других неприятных последствий.

Однако вспышка, увиденная телескопом, намного сильнее любых солнечных вспышек. Ученые подсчитали, что энергия, произведенная во время вспышки на звезде в созвездии Пегаса, эквивалента примерно 50 000 000 000 000 000 000 взрывам среднестатистической атомной бомбы.

Если бы такая вспышка возникла на Солнце, то она уничтожила бы практически все планеты Солнечной системы, включая Землю и таких гигантов как Сатурн и Юпитер.

Астрономы говорят, что такие явления происходят в некоторых звездных системах, однако они очень редки и заметить их довольно сложно, поэтому современная наука располагает скудными данными о таких "супер вспышках".

Исследователи из университета штата Мериленд и космического центра им. Годдарда говорят, что вначале приняли данную вспышку за взрыв звезды.

"Нам известны природа и особенности солнечных вспышек, однако это всего лишь данные об одной звезде из нашей галактики. Как мы могли убедиться на примере, у каждой звезды вспышки очень сильно различаются. Случись такое на нашем Солнце - Землю просто разорвало бы на части", - говорит Рейчел Остен, астроном из университета Мериленда.

В будущем астрономы надеются запустить на орбиту Земли новые телескопы, работающие в рентгеновском диапазоне. При помощи этих новинок станет возможно изучать подобные вспышки. Одним из таких телескопов должен стать аппарат Lobster, который помимо рентгеновского зрения способен охватывать широчайшие диапазоны наблюдения.

На сегодня ученые пытаются понять почему звезда в созвездии Пегаса сгенерировала такую "супер вспышку", а наше Солнце такого не делает и не сделает нечто подобное оно в будущем? Ответа на это пока нет.

Астрономы рассказывают, что звезда, где произошла "супер вспышка", расположена на расстоянии 135 миллионов световых лет от Земли и фактически представляет собой бинарную систему, то есть систему, состоящую из двух звезд. Расстояние между звездами в данной системе составляет чуть более 200 миллионов километров, что чрезвычайно близко по космическим меркам. Подобная близость заставляет звезды вращаться довольно быстро вокруг друг друга - период их обращения чуть более 28 дней.