Ученые зафиксировали тектоническую активность на Меркурии

На Меркурии обнаружены признаки современной тектонической активности.

Об этом сообщает портал N+1 со ссылкой на журнал Nature Geoscience.

Новые данные удалось получить благодаря фотографиям, полученным космическим аппаратом Messenger.

Согласно современным представлениям ученых, геологическая активность на ближайшей к Солнцу планете закончилась в калорском периоде, то есть около 3,5 миллиарда лет назад. В то время поверхность Меркурия постепенно остывала и сжималась, что сопровождалось образованием разломов, горных хребтов и уступов. Эти уступы были зафиксированы камерой зонда Mariner-10 еще в 70-х годах прошлого века. Тогда же удалось установить, что они достигают нескольких сотен километров в длину.

Однако авторы новой работы на снимках Messenger заметили и другие уступы, которые совсем не похожи на древние формы рельефа. По мнению ученых, они могут служить доказательством продолжающейся по сей день тектонической активности.

Исследователи сравнили кратеры Меркурия с кратерами Луны, возраст которых был ранее установлен другими планетологами, и пришли к выводу, что они появились на позднем этапе койперского периода — около 250 миллионов лет назад. Соответственно, уступы, которые находятся внутри них, должны были образоваться позднее.

Чтобы уточнить возраст уступов, авторы работы снова сравнили рельеф Меркурия и Луны. На спутнике Земли вместе с похожими возвышенностями, как правило, формировались небольшие углубления, которые называются грабены. Прошлые модели ученых показали, что остаточный грунт, известный как реголит, заполняет их не более чем за 50 миллионов лет.

На фотографиях зонда также удалось обнаружить грабены. Однако, по оценкам исследователей, они должны были бы заполняться реголитами примерно в три раза быстрее из-за более высокой скорости эрозии на Меркурии. Поэтому ученые заключили, что грабены и уступы сформировались относительно недавно и их формирование может продолжаться до сих пор.

Для проверки этой гипотезы исследователи намерены использовать данные зонда.

Если эти сведения подтвердятся, астрономам придется пересмотреть нынешние представления о геологической истории Меркурия.