Телескоп «Хаббл» обнаружил галактики из «космической пустыни»

Телескоп «Хаббл» обнаружил галактики из «космической пустыни» (ФОТО)

Космический телескоп «Хаббл» получил изображение двух карликовых галактик, которые под влиянием гравитации мигрировали из Местного войда — области космоса, где концентрация галактик относительно низка — в Местный объем.

Об этом сообщает N+1 со ссылкой на The Astrophysical Journal.

По словам ученых, перемещение галактик в часть Вселенной с более высоким содержанием межгалактического вещества ускорило процесс звездообразования почти в два раза. Работа опубликована в журнале.

С помощью камеры Advanced Camera for Surveys (ACS) на телескопе «Хаббл» астрофизики идентифицировали на диаграмме Герцшпрунга — Рассела для галактик Рыба А и Рыба В ветвь красных гигантов и таким образом определили расстояние до галактик. Расчеты показали, что две галактики удалены от нас на расстояния в 19 и 30 миллионов световых лет и находятся в Местном объеме — области с высокой концентрацией галактик. Кроме того, ученые подсчитали, что количество звезд в них оказалось равно примерно 10 миллионам, что крайне мало (в Млечном Пути насчитывается не менее 100 миллиардов звезд).

Исследователи также смогли узнать историю процесса звездообразования в карликовых галактиках и пришли к выводу, что галактикипод влиянием гравитации мигрировали из «космической пустыни», минимальный диаметр которой равен 150 миллионам световых лет, в область, где плотность межгалактического газа значительно выше, что и запустило активный процесс звездообразования.

Ученые предполагают, что этой областью могла оказаться галактическая нить в Местном объеме, состоящая из гравитационно связанных галактик.