Ученые случайно открыли эффективный метод борьбы с лейкемией

Команда исследователей из Медицинской школы Стэнфордского университета в результате совершенно случайного наблюдения сделала открытие, которое, вероятно, поможет бороться с одной из самых агрессивных форм лейкемии. Открытие было сделано доктором Скоттом МакКлелланом при участии помощника профессора, доктора медицины Рави Маджети.

Ученые случайно открыли эффективный метод борьбы с лейкемией

В-клеточный лимфобластный лейкоз — это особо тяжелая форма лейкемии. Благодаря появлению терапии стволовыми клетками ученые за последнее десятилетие научились побеждать его в 85% случаев, но в группе риска до сих пор находится значительное число людей. При этом заболевании в организме образуется множество незрелых лимфоидных клеток, которые в своем нормальном состоянии появляются в определенных количествах и вырастают в обычные лимфоциты — клетки иммунной системы.

Проводя наблюдение за этими клетками, МакКлеллан обнаружил, что часть из них преобразовывается в макрофаги — клетки, помогающие в работе иммунной системе. Маджети, узнав об этом, вспомнил о давнем исследовании на мышах, в котором такие же раковые клетки удавалось трансформировать в макрофаги при помощи протеинов, связывающихся с определенными последовательностями ДНК.

Исследователям ничего не оставалось, кроме как повторить этот метод на клетках человека: результат получился положительным. А еще вырастающие из лимфобластов макрофаги включают в себя химическую информацию о дефектных клетках, что может помочь иммунной системе пациентов бороться с ними более эффективно.