Ученые обнаружили воду в атмосфере газового гиганта

Ученые обнаружили воду в атмосфере газового гиганта (ФОТО)

Группа канадских и американских ученых обнаружила воду в атмосфере газового гиганта HR 8799-b, вращающегося вокруг звезды HR 8799 на расстоянии 129 световых лет от Земли и находящегося в созвездии Пегаса.

Об этом сообщают зарубежные СМИ.

HR 8799-b — звезда, которая в полтора раза крупнее солнца и впятеро ярче его. Орбитальные радиусы планет e, d, c и b, обращающихся вокруг этой звезды, вдвое-втрое больше орбитальных радиусов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

Хотя HR 8799-b — самая маленькая из планет этой системы, она в семь раз тяжелее Юпитера, самого крупного соседа Земли, а радиус ее больше радиуса Юпитера на треть.

После нескольких лет наблюдений астрономы обнаружили в составе HR 8799-b воду, метан и монооксид углерода.

Напомним, газовый гигант — это планета, состоящая в значительной мере из водорода, гелия, аммиака, метана и других газов. Предполагается, что газовые планеты имеют также относительно небольшое каменное или металлическое ядро. В Солнечной системе к этой категории принадлежат Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.Существует гипотеза, что планеты земной группы изначально представляли собой газовые гиганты с толстой водородной оболочкой и с каменным ядром, а затем мигрировали ближе к звезде, потеряв при этом толстую атмосферу. Каменное ядро обнажилось, превратившись в твёрдую планету земного типа.

Ученые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного ПутиУченые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного Пути