Учеными доказано, что океан, обнаруженный на Титане, является экстремально соленым Очень интересное открытие ученых касается самого большого спутника -  Сатурна. Дело в том, что специалисты смогли в нем обнаружить океан.

Крупнейшим спутником Сатурна, вторым по величине в Солнечной системе, является Титан. На этот раз ученым не было необходимости доказывать наличие огромного океана на Титане. Это астрономы доказали несколько лет назад. Известно, что Титан имеет свойство менять свою форму и это зависит от расстояния, на котором спутник находится от Сатурна. Это происходит по причине того, что внутри спутника находится жидкость. В случае, если под поверхностью Титана можно было обнаружить твердое содержимое, ученые утверждают, что  сила тяготения не смогла так на него повлиять.

Поэтому, на этот раз ученые начали интересоваться жидкостью, а именно ее составов. Специалисты, тщательно его исследуя, предполагают, что вода, находящаяся на Титане, является соленой, практически такой, какая в Мертвом море. Они утверждают, что в настоящее время уже есть данные, подтверждающие этот факт. Вот что утверждают ученые, анализируя химический состав воды огромного соленого океана, находящегося под поверхностью Титана. В наличии в ней огромное количество серы, калия и солей натрия. Их соотношение практически совпадает с составом воды Мертвого моря.
Интересным оказался еще и следующий вывод, касающийся толщины ледяного покрова на Титане. Она не одинакова и сам океан на спутнике находится на этапе замерзания.
В исследовании использовался зонд NASA Cassini, а его результаты представлены в научном журнале «Icarus».

Т. Сокот, ЕвроСМИ