Метеорит с Марса, возможно, содержит следы жизнедеятельности бактерий

Ученые обнаружили в марсианском метеорите такие структуры, которые способны сформировать в земных породах бактерии.

Эверетт Гибсон, центр НАСА имени Джонсона, и его коллеги анализировали метеорит Y000593, который упал в Антарктиде примерно 50 тысяч лет назад.

Изучение внеземного объекта показало, что метеорит сформировался из лавы Марса около 1,3 миллиарда лет назад. А примерно 12 миллионов лет назад астероид выбил его из Красной планеты.

Метеорит был обнаружен на леднике Ямато в 2000 году исследовательской экспедицией из Японии. Его отнесли к типу наклитов. Метеориты с Красной планеты можно отличить от пород иного происхождения по структуре атомов кислорода внутри минералов силикатов, а также и включениям газов из атмосферы Марса.

Гибсон и его соратники не отрицают, что специфика структуры метеорита может иметь и не биологическое происхождение. Однако, по крайней мере, по структуре метеорита можно смело утверждать, что он мог формироваться лишь в присутствии воды, в которой в значительных количествах содержался углерод, полагают ученые.