В Канаде нашли бактерии, которые могли бы жить на Марсе – они питаются метаном

На одном из самых северных канадских островов в зоне вечной мерзлоты неожиданно для учёных были обнаружены живые микроорганизмы.

В Канаде нашли бактерии, которые могли бы жить на Марсе – они питаются метаном

Они обитают в очень холодных и практически безжизненных источниках на острове Акселя Хайберга. По мнению биологов из канадского Университета Макгилл, подобные бактерии в летний сезон могли бы без проблем выжить в условиях Марса.

"Можно утверждать, что мы нашли еще один вид полностью анаэробной (бескислородной) формы жизни. Этим существам для выживания вообще не нужен кислород. Они дышат сульфатными соединениями", - говорит Лайл Уайт, микробиолог и один из авторов исследования, передает CyberSecurity.ru.

Исследователи установили, что в условиях полного отсутствия питательных веществ и тепла бактерии потребляют выделяемый источниками метан и им питаются. Условия в этих источниках очень близки к тем, что были на Марсе, когда там были жидкие водоемы.

Канадские ученые говорят, что некие похожие формы жизни должны были существовать в прошлом на Марсе. Более того, следы их жизнедеятельности можно было бы найти, если бы стало возможным масштабное исследование ледяных шапок Марса.

С точки зрения биологии, обнаруженные бактерии почти "неубиваемы", то есть они могут жить без света и органической пищи в очень холодной и соленой воде, которая не замерзает даже при температуре ниже нуля.

"Источники Лост Хаммер - это одни из самых экстремальных, холодных и соленых сред на нашей планете. По факту, температура и условия здесь могут быть даже более суровыми, чем на Марсе", - говорит Уайт. В относительно теплые периоды температуры на Марсе поднимаются до минус десяти градусов, а возможно и до нуля, тогда как эти бактерии живут и при минус 50.

Обнаружить эти бактерии даже в земных условиях удалось случайно - ученые нашли их в метановых пузырях, которые поднимаются со дна источников.

Ранее британские учёные рассматривали возможность заселения Марса земными микробами.

А израильские учёные обнаружили у бактерий коллективный разум.