Возле Антарктики нашли гигантскую цепь подводных вулканов. Они могут уничтожить близлежащие острова

Исследователи из Британского антарктического сообщества обнаружили гигантскую цепь подводных вулканов, расположенных неподалеку от Антарктики.

Все найденные подводные вулканы ранее не были известны исследователям и хотя некоторые из них достигают 3000 метров в высоту, все они полностью скрыты под водой.

"Это удивительно, что как раз здесь мы нашли цепь вулканов. О данной находке прежде мы и понятия не имели", - говорит Филипп Лит, геолог, принимавший участие в экспедиции, передает СyberSecurity.ru.

Вулканы расположены вблизи южноатлантических британских территорий - островов Южная Георгия и Южных Сандвичевых островов - во время месячной экспедиции по исследованию морского дна.

Ученые рассказывают, что использовали многолучевой сонат, чтобы заполнить картографическими данными участок дна размером 600 на 150 километров.

Вместе с тем, геологи говорят, что когда они исследовали дно, они все же не исключали возможности наличия здесь подводных вулканов, так как сами Южные Сандвичевы острова очень активны в вулканическом плане.

Кроме того, у ученых сохранились записи британских кораблей от 1962 года, когда капитан корабля сообщил об огромных участках плавающей вулканической пемзы, произошедшей, вероятно, от недавнего извержения.

Однако исследователи говорят, что никто из них и предположить не мог, что подводные вулканы окажутся такими большими.

"Вполне вероятно, что нечто подобное может быть и на спутнике Юпитера Европе, который полностью покрыт замерзшим океаном", - говорит Лит, - "вблизи подводных вулканов мы обнаружили замечательные условия для морской жизни".

По словам ученых, самый высокий вулкан не достает до поверхности океана примерно 70 метров, тогда как средняя глубина океана здесь составляет около 3300-3500 метров. Самый большой подводный вулкан данной гряды по своим размерам сопоставим с японской горой Фудзи.

Исследователи говорят, что обнаружить данную вулканическую цепь было очень важно с научной точки зрения, так как данные вулканы, судя по их мощности, в теории могут обрушить близлежащие острова в случае мощного одновременного извержения.

Либо, в случае менее мощного извержения, здесь может произойти цунами. Кроме того, важно, что некоторые вулканы имеют гидротермальные отверстия, где наблюдается обилие жизни на фоне горячей воды и минеральных соединений.

На спутнике Юпитера Европе также очень много кислорода. Возможно, там есть жизнь.