Фото дня: все планеты, обнаруженные телескопом Кеплер, на одном снимке

Известная поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (а в случае с новостью «…чем сто раз прочитать») особенно актуальна, когда речь идет о событиях или явлениях, которые происходят в бескрайнем космосе или в мире, где правят приставки «микро, пико, нано». Не так давно мы рассказывали об успехах миссии телескопа Кеплер. Напомним, что в его обязанности входит поиск планет, расположенных за пределами Солнечной системы. За время, прошедшее с начала работы телескопа, то есть с марта 2009 года, ученые насчитали 1235 экстрасолнечных планет, находящихся в Млечном Пути. Причем, по подсчетам исследователей, в обитаемой зоне может находиться лишь 54 планеты из более чем тысячи обнаруженных.

Для того чтобы визуализировать результаты проделанной работы, участник проекта Джейсон Роу (Jason Rowe) создал показанный ниже снимок. На картинке объекты представлены в тех пропорциях друг относительно друга, в которых они существуют. Черные кружочки, соответственно, отражают размеры планет. Как отмечает автор изображения, отдельные планеты не уступают по размерам небольшим звездам.

Увеличить, 100%

Для создания снимка использовалось специально разработанное ПО, которое принимало во внимание известные параметры звезд, а также данные об изменении светимости. Последний показатель указывал на размеры планеты, вращающейся вокруг той или иной звезды. Наше родное Солнце для сравнения помещено отдельно под верхним рядом звезд.

Сейчас телескоп исследует лишь небольшой участок Млечного Пути. Сопоставляя полученные об этом участке данные с размерами Млечного Пути, ученые делают вывод о том, что наша галактика может вмещать более 50 млрд планет, 2 млрд из которых предположительно сравнимы по размерам с Землей.

Иван Терехов, 3DNews