Ученые стали очевидцами столкновения звезд

Астрономы впервые зафиксировали слияние двух звезд в единое образование.
Ученые стали очевидцами столкновения звезд | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Астрономы увидели столкновение звезд. Фото hubblesite.org

Ученые наблюдали объект под названием V1309, впервые обнаруженный в 2008 году. В августе 2008 года яркость V1309 примерно за месяц увеличилась в 10 тысяч раз пор сравнению с исходной, и в итоге объект стал светить в 30 тысяч раз ярче Солнца. Затем в течение нескольких месяцев V1309 постепенно угас до исходной яркости.

Дополнительно к собственным наблюдениям авторы новой работы проанализировали данные, полученные в ходе Оптического эксперимента по гравитационному линзированию (Optical Gravitational Lensing Experiment), который проводила обсерватория Варшавского университета. В ходе этого эксперимента наблюдался регион неба, включающий объект V1309. Оказалось, что с 2002 по 2010 годы светимость этого объекта периодически изменялась, и ученые сделали вывод, что он представляет собой две звезды, обращающиеся друг вокруг друга с периодом 1,4 дня. Соответственно, резкое увеличение яркости V1309 в 2008 году астрономы интерпретировали как слияние двух светил.

В данный момент ученые не могут увидеть, что представляет из себя новорожденная звезда - ее структура должна отличаться от "обычных" светил, так как V1309 почти полностью скрыт облаками материи, выброшенной при слиянии. Тем не менее, астрономы намерены в ближайшее время исследовать объект при помощи оптики телескопа "Хаббл".

Соединение двух звезд в единую структуру - довольно частое явление во Вселенной. Так, недавно астрономы обнаружили 12 неизвестных ранее двойных систем, которые состоят из белых карликов, причем как минимум половина из этих систем закончит свою эволюцию столкновением обоих компаньонов и взрывом.

На видео засняли загадочное глубоководное существоНа видео засняли загадочное глубоководное существо