Трехметровый астероид пролетит возле Земли.

Астрономы из американской обсерватории Маунт-Леммон обнаружили астероид диаметром около 3 метров, который утром в среду пройдет практически вплотную с Землей

Об этом сообщил астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша.
Астероид, получивший обозначение 2010 WA, был обнаружен во вторник утром, говорится в материалах базы данных малых тел Солнечной системы НАСА.

Трехметровый астероид пролетит возле Земли
Фото: parsek.com.ua

Около 22.30 вторника небесное тело со скоростью 12 километров в секунду пролетело в 265 тысячах километрах от Луны. Примерно в 05.45 оно минует Землю на расстоянии 38,13 тысячи километров, что лишь на 2 тысячи километров выше орбит геостационарных спутников.

Еленин отметил, что, согласно новым данным, астероид пройдет в 33 тысячах километров - то есть даже ближе геостационарных орбит, сообщают РИА Новости. «Правда, точка сближения будет примерно на 45 градусах северной широты - далеко от зоны геостационаров (геостационарные спутники вращаются в плоскости экватора)», - сказал собеседник.

По его словам, трехметровый астероид принадлежит семейству Аполлона - группе астероидов, которые пересекают орбиту Земли. Даже в случае если он войдет в атмосферу Земли, он не создаст никакой угрозы - астероиды такого размера полностью разрушаются в атмосфере.