Самые красивые кратеры Земли на фото

На протяжении миллионов лет своего существования наша планета не раз подвергалась «атакам» из космоса. Сейчас на поверхности Земли насчитывается примерно 150 крупных кратеров, образовавшихся вследствие падения метеоритов и других космических тел.

Семь лет назад фотограф Стэн Гез (Stan Gaz) поставил перед собой цель сфотографировать самые крупные и самые красивые кратеры на Земле. В течение семи лет Стэн путешествовал по всему миру, занимаясь поисками наиболее впечатляющих мест и ракурсов. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с результатами проделанной господином Гезом работы.

Аризонский кратер (Кратер Бэринджера, Barringer Meteor Crater) является одним из самых известных в мире. Находится близ Уинслоу, штат Аризона. Диаметр кратера составляет 1200 метров, а глубина - 175 м. Внутри кратера ученые нашли остатки метеоритного никелистого железа.

Самые крупные и впечатляющие кратеры Земли на фото

Поиски крупнейших кратеров привели Стэна Геза в Австралию. Здесь ему удалось снять образование, именуемое Gosses Bluff. Диаметр этого необычного кратера составляет 22 км. Предположительно, он образовался 142,5 млн лет назад. Для съемки Гез использовал красный фильтр.

Самые крупные и впечатляющие кратеры Земли на фото

Еще один «американский» кратер - Upheaval Dome – находится в США, штат Юта. В 2008 году ученые обнаружили здесь стишовита. Этот факт является еще одним доказательством того, что Upheaval Dome образовался вследствие падения космического тела.

Самые крупные и впечатляющие кратеры Земли на фото

На территории Канады, в тундре можно обнаружить кратер Pingualuit (New Quebec Crater). Образование имеет очертания практически идеального круга диаметром 3,37 км.

Самые крупные и впечатляющие кратеры Земли на фото

Помимо Gosses Bluff, в Австралии можно обнаружить кратер Henbury. Это место печально известно также тем, что неподалеку от Henbury в атокатастрофе погиб легендарный охотник за кратерами – Юджин Шумейкер (Eugene Merle Shoemaker).

Арсений Герасименко, 3DNews