Палеонтологи нашли старейшее европейское сумчатое

Французские палеонтологи обнаружили останки старейшего из известных сумчатых млекопитающих в Европе. Находка состоит из нескольких зубов. Их подробное описание приведено в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Основные сведения о находке приведены в пресс-релизе Французского национального центра научных исследований (CNRS).
Верхний коренной зуб Arcantiodelphys marchandi. Изображение с сайта CNRS

Сумчатые - это инфраотряд (по другой классификации, отряд) класса млекопитающих. Название инфраотряду дал характерный признак этих животных - наличие специальной сумки, где самки вынашивают детенышей. Сумчатые были распространены на Земле в мезозое, однако позже их вытеснили плацентарные млекопитающие. В настоящее время сумчатые сохранились преимущественно в Австралии, новой Гвинее и на близлежащих островах.

В Европе до сих пор не удавалось найти останков сумчатых, относящихся к меловому периоду (точнее, "попадающих" в промежуток от 125 до 84 миллионов лет назад). Для того чтобы обнаружить несколько зубов, авторы новой работы просеяли около пяти тонн породы.

Исследователи заключили, что зубы принадлежат животному, представляющему до сих пор неизвестный вид сумчатых Arcantiodelphys marchandi. По словам ученых, находка позволяет закрыть некоторые бреши в знаниях о ранней эволюции сумчатых. Останки A. marchandi являются косвенным доказательством того, что в меловом периоде фауна Северной Америки и Европы "переплеталась".