Ученые нашли еще один способ поиска внеземной жизни

Ученые смогли "обнаружить" следы земной жизни по спектру солнечного излучения, которое прошло сквозь атмосферу Земли и отразилось от поверхности Луны во время лунного затмения.

Теперь астрономы из Испании и США, работавшие с Телескопом им. Уильяма Гершеля и Северным оптическим телескопом, заявляют, что нашли эффективный способ обнаружения признаков жизни в атмосферах планет, сообщает compulenta.ru.

По сообщению ученых, им впервые удалось получить данные о химическом составе атмосферы Земли путем анализа спектра прошедшего через нее солнечного излучения.

"Теперь мы точно знаем, как выглядит спектр пропускания атмосферы планеты, на которой существует жизнь. А значит, и отыскать похожую экзопланету будет гораздо проще" - заключает ведущий автор исследования Энрик Палле из Института астрофизики на Канарских островах.

Такие спектры (спектры пропускания) обычно снимают в те моменты, когда планеты проходят на фоне своих звезд; в случае с Землей это, разумеется, невозможно, и авторы решили исследовать излучение, отраженное от поверхности Луны во время лунного затмения.

Как выяснилось в ходе обработки, полученный спектр содержал явные "биологические" черты (признаки наличия озона, молекулярного кислорода, воды, диоксида углерода и метана), а также следы молекулярного азота и "отпечатки" ионосферы Земли.

Отметим, что ранее на расстоянии 20 световых лет от Земли учёные обнаружили планеты, похожие на нашу.