Эксперты НАСА обнаружили утечку водорода в одном из клапанов "Дискавери". Запуск отложен

Утечка водорода в заправочной системе внешнего топливного бака космического корабля "Дискавери" стала причиной переноса его запуска на несколько дней. Как сообщили в среду в НАСА, теперь старт шаттла запланирован на воскресенье, 15 марта. Он должен состояться в 19:43 по времени Восточного побережья США.

Однако как заявил в среду представитель НАСА Майк Линбах, если космический корабль "Дискавери" не взлетит до 17 марта, его старт будет отложен до начала апреля, передает ИТАР-ТАСС.

"Безусловно лучше летать, чем сидеть на земле, но в нашем деле важна безупречность, а сегодня /космический/ корабль не идеален", - сказал Майк Линбах. Необходимо устранить неисправность и "запустить "Дискавери", когда он действительно будет безупречен", добавил Линбах.

В НАСА надеются, что проблему удастся разрешить донамеченного срока, так как "стартовое окно" для запускакосмического корабля "Дискавери" будет открыто по 16 мартавключительно.

Затем необходимо будет сделать перерыв, так как 26 марта с космодрома Байконур к Международной космической станции отправится российский космический корабль "Союз", который доставит на станцию новый постоянный экипаж и американского космического туриста Чарльза Симони.

Сегодня на космодроме на мысе Канаверал инженеры проведут еще одно совещание, в ходе которого им предстоит решить, сможет ли подготавливающая "челнок" к полету команда техников за столь короткий срок устранить возникшую проблему.

Запуск "Дискавери", первоначально назначенный на 12 февраля, неоднократно переносился из-за технических неполадок. Так, техники обнаружили трещину в одном из трех клапанов системы подачи топлива. В случае разрушения клапана при взлете корабль мог получить серьезные повреждения. В результате было принято решение заменить неисправный клапан, что было успешно сделано.

Основной целью нынешнего полета "Дискавери" является доставка на станцию последнего комплекта панелей солнечных батарей, установка которых позволит орбитальному комплексу получать электроэнергию в полном объеме, необходимом для обеспечения энергией МКС, которая в течение последнего года была расширена дополнительными модулями.

Нынешний экипаж "Дискавери", состоящий из 7 человек, проведет четыре выхода в открытый космос. Астронавты смонтируют привезенное оборудование и проведут ряд работ по техническому обслуживанию станции. Предстоящий полет должен стать первым из пяти запланированных запусков шаттлов в 2009 году.