Угроза темных комет оказалась недооценена

Новые оценки ученых указывают на то, что кометы, которые отражают мало света (ученые называют их темными, и это название не имеет ничего общего с темной материей), могут представлять значительную угрозу для Земли. Об этом сообщает New Scientist, а работа исследователей опубликована в журнале Astronomy & Geophysics.
Комета ИРАС-Араки-Алькока. Изображение NASA/JPL

Ранее астрономам было известно, что примерно раз в год в Солнечной системе появляется новая комета с длинным периодом обращения. Оценивая среднее время жизни подобного небесного тела, можно установить, что в Солнечной системе должны наблюдаться около 3000 комет ежегодно. В действительности астрономы фиксируют около 25 комет.

В новой работе исследователи заявляют, что им удалось разрешить данное противоречие. По их словам, подобное несоответствие теоретических результатов и практических наблюдений обусловлено тем, что многие кометы не видны в оптическом диапазоне. Ученые полагают, что подобные объекты возникают в результате испарения большей части воды в ядре небесного тела. Оставшийся объект оказывается слишком темным, чтобы быть замеченным оптическими телескопами.

В качестве примера, подтверждающего их гипотезу, исследователи приводят комету ИРАС-Араки-Алькока. В 1983 году это небесное тело прошло на расстоянии всего в 5 миллионов километров (что по астрономическим меркам достаточно мало, поскольку составляет всего 3 процента от расстояния между Землей и Солнцем) от Земли. Комета была обнаружена за несколько недель до максимального сближения. По словам открывателей объекта, это было связано с тем, что только один процент поверхности кометы представлял собой обычный лед - всю остальную поверхность покрывали темные пятна.

Кроме этого ученые провели в своей работе анализ крупнейших кратеров Земли и Луны. В результате они установили, что большинство из них оставлены именно кометами.