Россия собирается в этом году получить пробы грунта со спутника Марса

Российские ученые намерены посадить научный аппарат на спутнике другой планеты – на спутник Марса Фобос. По словам ученых, такого в истории космонавтики еще не было.

"Основной космический аппарат высадится на поверхности марсианского спутника, имея на борту второй установленный аппарат, но много меньше материнского. Как только в контейнеры возвращаемого космического аппарата загрузят образцы грунта с поверхности Фобоса, он стартует с материнского спускаемого аппарата и летит к Земле", - рассказал ученый секретарь Института космических исследований Александр Захаров, сообщает "Интерфакс".

Перед входом в атмосферу Земли от возвращаемого аппарата отделяется спускаемая капсула. В связи с тем, что она лишена парашюта, входить в атмосферу капсула будет, как свободно падающее тело.

"Естественно, очень важно, под каким углом она войдет в атмосферу, чтобы погасить часть энергии", - добавил ученый.

По его словам, в атмосфере аппарат испытает перегрузки в несколько тысяч g, а потом очень сильно ударится о землю. Но содержимое аппарата пострадать не должно, т.к. он рассчитан на подобный способ посадки.

Запуск аппарата "Фобос-Грунт" к спутнику Марса планируют осуществить в 2009 году.

Отметим, что в прошлом году учеными были получены пробы грунта с Марса . В результате было установлено, что на планете ранее присутствовала вода в жидком виде, а также был обнаружен лед. Кроме того, на Марсе обнаружены солонцовые грунты и питательные вещества для растений.