10-метровый гигант весом 5 тонн: ученые выяснили, каким был самый большой в мире мегараптор

В Аргентине обнаружили останки нового вида мегараптора, который был 10 метров в длину, весил пять тонн и жил 70 миллионов лет назад, информирует Апостроф.

Об этом сообщает издание Daily Mail.

Находку обнаружили ученые из Национального совета по научным и техническим исследованиям. Они назвали новый вид Maip macrothorax и считают, что это самый большой в мире мегараптор, который был найден на сегодня.

Кости мегараптора обнаружили в городе аргентинской провинции Санта-Крус – Эль-Калафате, в 1677 милях от Буэнос-Айреса.

Анализ костей показал, что Меип, вероятно, был тяжелее примерно вдвое носорога. Его хребет состоял из огромных позвонков, соединенных системой мышц, сухожилий и связок, что позволяло огромному динозавру стоять прямо на задних лапах во время ходьбы или бега.

"Их кости не были твердыми, а имели большое количество внутренних пустот, которые делали их гораздо легче, что-то вроде полого кирпича по сравнению со сплошным", - говорит первый автор исследования Мауро Арансиага Роландо

Меип имел длинный хвост и длинные ноги, а также огромные когти 13,7 дюйма длиной, которые могли служить его основным оружием. С серповидными когтями и ловкими движениями, хищники были одними из злейших динозавров, когда бродили по Земле.

Как говорят ученые, первый мегараптор был обнаружен еще в 1996 году в Неукене, Аргентина, с последующими открытиями в Австралии, Японии и Таиланде.

"Когда мне удалось обнаружить первого мегараптора в Неукене, это был большой шок, потому что это был огромный хищник, который имел лапы с когтями длиной около сорока сантиметров – чего никогда не видел. Позже в Австралии были обнаружены меньшие родственники этого вида. Потом также в других регионах Патагонии, и семейство этих опасных хищников расширялось. Эти выводы дополняет Меип: теперь у нас есть один из самых больших, самых надежных и один из последних, кто жил в этом районе до массового вымирания в конце мелового периода", - отмечает палеонтолог.

Местность Эль-Калафате была совсем другой 70 миллионов лет назад. Это была теплая экосистема.

"Там были водные и наземные улитки, растения... это был лес, почти джунгли, с лужами, озерами, ручьями и разнообразными существами, такими как лягушки, черепахи, рыбы, маленькие птицы и млекопитающие. Горный хребет Анд еще не поднялся. Из всех тех организмов, которые тогда жили, мы собирали ископаемые останки, а теперь, с Меипом, мы добавили суперхищника, позволяющего нам завершить "пищевую пирамиду", - говорят ученые.

Как утверждают они, хотя открытие скелета Меип и помогает пролить свет на жизнь мегарапторов, некоторые вопросы остаются без ответа.

"Мегарапторы являются довольно загадочными хищниками, и хотя Меип помог нам решить несколько свободных концов, особенно их родственные отношения с другими мясоядными динозаврами, аспекты их охотничьего поведения все еще остаются не выясненными, например, какой была бы их любимая добыча среди других", - добавляют ученые.

Ксения Срибнянская, Апостроф