В Австралии был свой гигантский хищный динозавр

Открытие было сделано в ходе анализа окаменелостей следов динозавров Южного Квинсленда, датируемых 151 — 165 миллионами лет назад.

«Я всегда задавался вопросом, были ли большие плотоядные динозавры в Австралии? И я думаю, что мы нашли их прямо здесь, в Квинсленде», — рассказывает автор исследования Энтони Ромилио. Ученые смогли понять это не типичным способом, то есть не по окаменелым костям, а по следам, которые остались после хищников. «Эти следы были сделаны динозаврами, гулявшими по болотным лесам, которые когда-то занимали большую часть ландшафта современного Южного Квинсленда», — поясняют авторы.

Большинство из этих гигантских отпечатков принадлежат тероподам, той же группе динозавров, которая включает Австраловенатора и Велоцираптора. Большинство этих следов имеют длину от 50 до 60 сантиметров, а некоторые достигают почти 80 сантиметров.

По оценкам ученых, эти следы были сделаны крупнотелыми хищными динозаврами, некоторые из которых были до 3 метров высотой в бедрах и около 10 метров длиной. Для сравнения Тираннозавр Рекс достигал примерно 3,25 метра в бедрах и от 12 до 13 метров в длину.

Несмотря на то, что это исследование дало важные новые знания о природном наследии Австралии, окаменелости не являются недавним открытием. Эти следы были обнаружены в угольных шахтах еще в 1950 и 1960 годы, однако никто не занимался их изучением до сих пор.