Марсоход Curiosity начал восхождение к вершине горы Шарп

Марсоход Curiosity

Марсоход Curiosity завершил изучение осадочных пород у подножия горы Шарп в центре кратера Гейла и сейчас он начинает «прямое» восхождение к ее вершине, где ровер планирует получить несколько новых «сэлфи» и раскрыть тайны недавнего прошлого Марса.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на НАСА.

«Покружив по дюнам вокруг этой вершины и поколесив по горному плато, мы теперь повернули на юг и начали прямое восхождение к вершине горы Шарп. С самого момента посадки мы были нацелены на путешествие к этой точке и к моменту совершения этого поворота. Это веха в истории нашей миссии», — заявил Ашвин Васавада (Ashwin Vasavada), заместитель научного руководителя миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА.

Марсоход Curiosity прибыл к подножию горы Шарп в 2014 году, через два года после его посадки внутри кратера Гейл в августе 2012 года. За время путешествия к горе четвертый ровер НАСА нашел следы существования теплых пресноводных озер на Марсе, открыл русла рек и сделал другие открытия, которые указали на существования комфортных для жизни условий на поверхности красной планеты в глубокой древности.

В начале марта этого года марсоход начал двигаться в сторону вершины горы Шарп, посетив одно из самых опасных мест на ее склонах – плато Науклуфт, крутой горный склон, испещренный множеством острых булыжников, скал и других препятствий, потенциально способных повредить тонкие алюминиевые колеса ровера.

Успешно преодолев плато, получив интересные с точки зрения геологии снимки склонов горы и изучив пробы почвы, Curiosity теперь двигается вверх к вершине Шарп, попутно изучая химический состав почв и камней при помощи лазерной «пушки» и буровой установки.

Совсем недавно, 4 июня, ровер пробурил три камня – Удам, Лубанго и Окорузо – и получил данные о том, как ветер и вода разрушали породы Марса в прошлом, сравнив их химический состав. Как считают ученые, эти образцы пород являются одними из последних следов существования жидкой воды на Марсе, однако возможно и то, что дальнейшее восхождение к вершине горы Шарп преподнесет планетологам новые сюрпризы.