Новый метод диагностики позволит быстрее выявить туберкулез

В лечении туберкулеза очень важную роль играет точный и быстрый диагноз. Привычная реакция Манту, туберкулиновый кожный тест, дает высокую точность, но требует много времени. В этот период пациент остается источником инфекции для окружающих, передает LikarInfo, информирует UBR.ua.

Новый метод диагностики позволит быстрее выявить туберкулез

В медицинском периодическом издании The New England Journal of Medicine опубликовано описание нового, молекулярного метода диагностики. При помощи молекулярного метода можно обнаружить микробактерию в мокроте в течение часа или полутора. Кроме того, тест показывает резистентность бактерии к антибиотику рифампицин, которым лечат туберкулез. Молекулярный метод был представлен на Международном Конгрессе клинической микробиологии и инфекционных болезней.

В настоящее время Всемирная организация здравоохранения рекомендовала применять молекулярный метод во всех странах мира. С лечением резистентного туберкулеза дела обстоят хуже. Применяемая сегодня вакцина дает 50-процентный результат. Ученые предполагают, что на разработку вакцины, дающей защиту 95%, потребуется еще 20 лет.