Режиссер первого украинского фэнтези-триллера Любомир Левицкий: На площадке случалась мистика
Украинский кинематограф быстро осваивает новые жанры. 14 ноября в прокат выходит первый отечественный триллер в стиле фэнтези "Тени незабытых предков" с бюджетом 1 млн долл. К работе над фильмом привлекли именитую команду. Снимал картину американский оператор Марк Эберли, работавший над "Сумерками". В главных ролях: внук Богдана Ступки - Дмитрий, Ольга Сумская и Ольга Фреймут.
По сюжету, девять мольфаров заключили нечистую силу в Книгу Теней. Открыть ее можно с помощью девяти магических гуцульских украшений - згард, которые мольфары спрятали в своих телах, под сердцем. Демон Явида (его сделали при помощи компьютерной графики), охотился за згардами, убивая мольфаров одного за другим. Последнюю, девятую, згарду демон упустил, и, в конце концов, она оказалась в стеклянном кубе в Черновицком университете. Студент Воланчик случайно разбивает куб, и демон начинает за ним охоту.
Студента сыграл Дмитрий Ступка (хотя на эту роль было 3000 претендентов), Сумская - его маму, а Фреймут - журналистку. В Сети уже есть саундрек к фильму Shadows Of Time группы The Hardkis, скоро выйдет клип на эту песню.
О предстоящей премьере "Теней..." рассказал режиссер картины Любомир Левицкий, который до того уже снял первый украинский фильм ужасов "Штольня" и боевик "Ломбард".
- Сюжет "Теней незабытых предков" основан на легендах Западной Украины. Для достоверности привлекали к работе карпатских магов - мольфаров?
- Нас консультировал один из самых молодых мольфаров Орест Стафийчук (участник "Битвы экстрасенсов" - ред.). Он сыграл у нас эпизодическую роль. В жизни - он на стороне света, а в кино - тьмы. У нас главный злодей - дух двудушник Явида. Он способен быть одновременно в нескольких пространствах и формах жизни - тлеть, сгорать, становиться пеплом. Одним касанием он может проникнуть в человека или жить в любом деревянном предмете.
- А священников привлекали?
- Специально - нет, но вышло одно разногласие со священником. Он посоветовал нам не показывать один магический ритуал, когда разрезают мольфаров, чтобы спрятать им под сердце ключи.
- На площадке случалась мистика?
- Когда мы снимали в Карпатах в 40-километровой зоне, где никто не живет, часть киногруппы остановилась в пункте "А", а часть отправилась в "Б". Группа, прибывшая в "Б", увидела человека в белых одеждах. Мы были буквально в десяти метрах от него. А он посмотрел сквозь нас - и в лес. Мы вернулись на базу, рассказываем эту историю, а те, кто был в пункте "А", говорят, что видели его в то же самое время. Местные старожилы нам рассказали, что это чугайстеры - лесные люди.
- Актеры не видят компьютерного демона, но сыграть им нужно испуг. Как вы пугали Сумскую, Ступку?
- Я под каждый эпизод подбираю музыку, от которой у актера бегут мурашки. Например, Стива Яблонского (автор саундтреков к "Техасской резне бензопилой", "Кошмару на улице Вязов" - ред.). Но, если не добиваюсь нужного эффекта, могу повысить голос. А однажды даже сказал, что поменяю актерскую команду, и ушел с площадки. Сработало. А что касается Ольги Сумской - я сам ее боялся. Когда, она пришла на пробы, у меня руки тряслись. Я вырос на ее творчестве. Она пришла веселая и сразу спросила про гонорар. А я пошутил, что денег с нее за съемки не возьму. Ольга оценила юмор.
- А каким был гонорар?
- Небольшой, каждый актер получил порядка 10 тыс. долл. Кстати, чтобы напугать Ступку, я говорил ему, что он не получит денег, - и он моментально входил в образ перепуганного студента.
По материалам Вести