Новостей.COM ⇒
⇓
2009-06-25
Юрий Шевчук предстал перед ММКФ
В программе 31-го ММКФ "Новое кино России" состоялась премьера фильма продюсера и режиссера Григория Никулина "Антонина обернулась", где одну из главных ролей сыграл лидер группы ДДТ Юрий Шевчук. В 2007 году Никулин внезапно ушел из жизни, и тогда его вдова Тамара Пономаренко при содействии коллег завершила работу.
"Антонина обернулась" - интересная попытка соединения философских размышлений с бытописанием. Блистательная питерская театральная актриса Эра Зиганшина играет героиню, которая к 60 годам осознала, что прожила не свою жизнь. Внешне благополучную женщину не понимают ни муж - врач-психиатр с мировым именем (Сергей Дрейден), ни дочь с зятем (Лариса Розыграева и Александр Баргман). И только постоянный "житель" психиатрической клиники Аркаша (Юрий Шевчук) выслушал несчастную Антонину и посоветовал съездить в Санкт-Петербург. В дороге героиня обрела внутренний покой и смогла наконец примириться с собственной жизнью... По окончании премьерного сеанса Юрий Шевчук спешил все на тот же на петербургский поезд, но, тем не менее, успел дать интервью "Известиям".
вопрос: Верно ли, что ваш фильм переосмысливает знаменитые слова Николая Островского: "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."?
ответ: Эти слова всегда прочитывались и воспринимались как плакат. А жизнь гораздо сложнее. В свое время Марина Цветаева сказала по поводу смерти Владимира Маяковского: "встал в человеке поэт и человека убил". Мой герой Аркаша тоже периодически убивал в себе человека и становился поэтом, поэтому и "прописался" в психушке. На мой взгляд, фильм "Антонина обернулась" по-хорошему мистичен. Иван Вырыпаев (автор сценария. - "Известия") еще молод, но отлично чувствует женскую психологию, по-настоящему любит женщин. А сценарий он писал специально для потрясающей питерской драматической актрисы Эры Зиганшиной.
в: Стиль сценариста - особый ритм и концептуальное построение фраз вам не мешали?
о: Иван все хорошо продумал, может быть, даже слишком хорошо. Но и Григорий Григорьевич Никулин во время съемок внимательно работал с текстом, что-то менял, делал его более удобным для произнесения.
в: Главной героине помогли случайные люди - ваш Аркаша в больничном коридоре, женщина в ресторане...
о: Это одна из житейских истин. С близким человеком о глубинном, внутреннем иногда трудно говорить. Для чего человечество придумало поезда и случайных попутчиков? Именно для того, чтобы выговориться.
в: Важный разговор героини ведут не в поезде, а в пустом утреннем храме. Это дань моде - ведь они откровенно говорят, что сомневаются в своей вере?
о: Нет, я так не думаю. Для верующих людей главные разговоры происходят именно в храмах. А неуверенность - духовна.
в: Героиня весь фильм мучается: "Что же есть главное в жизни?". Вы могли бы ответить на этот вопрос?
о: Меня вопрос о главном сопровождает всю жизнь. Если человек задает вопрос о главном, то он не совсем пропащий. Если я все для себя решу, перестану быть человеком. Певцом и художником - уж точно.
в: Аркаша в фильме с грустью говорит, что стихи - внутренние слезы поэта. Вы с этим согласны?
о: Иван Вырыпаев хорошо понимает суть поэзии. Он сам поэт, и мне очень понравились тексты его песен в "Кислороде", и сам фильм мне показался очень поэтичным. Но в картине "Антонина обернулась" я читал собственные стихи.
в: В вашем новом поэтическом сборнике "Сольник" есть стихотворение "Вальс", где вы пишете: "И догнать бредущую в беспамятстве дорогу / И вернуть на место землю, как заведено / Покажите чудо, чтобы видно было многим..."
о: Я не пишу об ожидании материализации чудес. Если бы Господь желал заставить все человечество верить в себя, он по субботам и воскресеньям являл бы по телевизору чудеса. И все бы верили. На самом деле все в мире - удивительное чудо. И то, что мы живы, и то, что жизнь - огромная цепь невероятных случайностей и высшей воли. Не зря нам дана свобода выбора, и любой человек растет, развивается или, наоборот, умирает при своей жизни... Вера - сложный, непростой образ познания мира. Ее постичь гораздо сложнее, чем высшую математику. Вера - это путь.
в: И музыка на этом пути - главное из чудес?
о: Из искусств? Да, может быть, и так. Музыка - бессловесна, но в руках творца металлические струны, медь и дерево способны рождать - я тут не говорю о попсовых кошмарах - звуки космической гармонии...
"Антонина обернулась" - интересная попытка соединения философских размышлений с бытописанием. Блистательная питерская театральная актриса Эра Зиганшина играет героиню, которая к 60 годам осознала, что прожила не свою жизнь. Внешне благополучную женщину не понимают ни муж - врач-психиатр с мировым именем (Сергей Дрейден), ни дочь с зятем (Лариса Розыграева и Александр Баргман). И только постоянный "житель" психиатрической клиники Аркаша (Юрий Шевчук) выслушал несчастную Антонину и посоветовал съездить в Санкт-Петербург. В дороге героиня обрела внутренний покой и смогла наконец примириться с собственной жизнью... По окончании премьерного сеанса Юрий Шевчук спешил все на тот же на петербургский поезд, но, тем не менее, успел дать интервью "Известиям".
вопрос: Верно ли, что ваш фильм переосмысливает знаменитые слова Николая Островского: "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."?
ответ: Эти слова всегда прочитывались и воспринимались как плакат. А жизнь гораздо сложнее. В свое время Марина Цветаева сказала по поводу смерти Владимира Маяковского: "встал в человеке поэт и человека убил". Мой герой Аркаша тоже периодически убивал в себе человека и становился поэтом, поэтому и "прописался" в психушке. На мой взгляд, фильм "Антонина обернулась" по-хорошему мистичен. Иван Вырыпаев (автор сценария. - "Известия") еще молод, но отлично чувствует женскую психологию, по-настоящему любит женщин. А сценарий он писал специально для потрясающей питерской драматической актрисы Эры Зиганшиной.
в: Стиль сценариста - особый ритм и концептуальное построение фраз вам не мешали?
о: Иван все хорошо продумал, может быть, даже слишком хорошо. Но и Григорий Григорьевич Никулин во время съемок внимательно работал с текстом, что-то менял, делал его более удобным для произнесения.
в: Главной героине помогли случайные люди - ваш Аркаша в больничном коридоре, женщина в ресторане...
о: Это одна из житейских истин. С близким человеком о глубинном, внутреннем иногда трудно говорить. Для чего человечество придумало поезда и случайных попутчиков? Именно для того, чтобы выговориться.
в: Важный разговор героини ведут не в поезде, а в пустом утреннем храме. Это дань моде - ведь они откровенно говорят, что сомневаются в своей вере?
о: Нет, я так не думаю. Для верующих людей главные разговоры происходят именно в храмах. А неуверенность - духовна.
в: Героиня весь фильм мучается: "Что же есть главное в жизни?". Вы могли бы ответить на этот вопрос?
о: Меня вопрос о главном сопровождает всю жизнь. Если человек задает вопрос о главном, то он не совсем пропащий. Если я все для себя решу, перестану быть человеком. Певцом и художником - уж точно.
в: Аркаша в фильме с грустью говорит, что стихи - внутренние слезы поэта. Вы с этим согласны?
о: Иван Вырыпаев хорошо понимает суть поэзии. Он сам поэт, и мне очень понравились тексты его песен в "Кислороде", и сам фильм мне показался очень поэтичным. Но в картине "Антонина обернулась" я читал собственные стихи.
в: В вашем новом поэтическом сборнике "Сольник" есть стихотворение "Вальс", где вы пишете: "И догнать бредущую в беспамятстве дорогу / И вернуть на место землю, как заведено / Покажите чудо, чтобы видно было многим..."
о: Я не пишу об ожидании материализации чудес. Если бы Господь желал заставить все человечество верить в себя, он по субботам и воскресеньям являл бы по телевизору чудеса. И все бы верили. На самом деле все в мире - удивительное чудо. И то, что мы живы, и то, что жизнь - огромная цепь невероятных случайностей и высшей воли. Не зря нам дана свобода выбора, и любой человек растет, развивается или, наоборот, умирает при своей жизни... Вера - сложный, непростой образ познания мира. Ее постичь гораздо сложнее, чем высшую математику. Вера - это путь.
в: И музыка на этом пути - главное из чудес?
о: Из искусств? Да, может быть, и так. Музыка - бессловесна, но в руках творца металлические струны, медь и дерево способны рождать - я тут не говорю о попсовых кошмарах - звуки космической гармонии...