Американская компания обнародовала результаты испытаний вакцины от COVID-19

Исследования на мышах показало, что препарат не увеличивает риск более тяжелого течения болезни.

Американская компания обнародовала результаты испытаний вакцины от COVID-19
Фото: facebook/Чернівецька обласна державна адміністрація

Предварительные результаты испытания вакцины от коронавируса на мышах, проведенные американской компанией Moderna, показали, что препарат не увеличивает риск более тяжелого течения болезни и что даже одна его доза может защитить от COVID-19.

Cоответствующее исследование опубликовано на портале bioRxiv.

Именно то, что препарат может вызывать более тяжелое течение болезни, специалисты компании назвали главным препятствием для безопасного тестирования вакцины на большом количестве людей.

В качестве примера ученые привели испытания вакцины от вируса SARS, который является близким родственником нынешнего коронавируса и вызывает атипичную пневмонию. Тогда выяснилось, что препараты против него могут приводить к более тяжелому течению заболевания, особенно у людей с ослабленным иммунитетом, когда получивший вакцину впоследствии подвергается воздействию патогена.

В рамках нового исследования ученые вводили мышам препарат по одному-два раза, в том числе дозы, считающиеся недостаточно сильными, чтобы вызвать защитный иммунный ответ. Затем животных подвергли воздействию вируса.

В результате испытания показали, что субпротективные дозы не приводили к более тяжелому течению болезни, а защитить от вируса может даже одна доза. В то же время это не значит, что такие же результаты будут получены при исследованиях на людях.

Завершающую стадию испытаний компания планирует провести в июле. В этом исследовании будут участвовать 30 тыс. человек.

Напомним, ведущий инфекционист США Энтони Фаучи сообщил, что в Штатах разрабатываются восемь вакцин против коронавируса. Он спрогнозировал, что вакцина может быть готова "поздней осенью".

Ранее в марте в США начались первые клинические испытания вакцины против коронавируса. Специалисты исследовательского центра Kaiser Permanente в Сиэтле сделали прививки с экспериментальной дозой четверым добровольцам.

Великобритания хочет создать дальний космический флот на атомных двигателях Rolls-RoyceВеликобритания хочет создать дальний космический флот на атомных двигателях Rolls-Royce