Для коммерческих целей Китай разрабатывает новое поколение возвращаемых спутников

По сообщению интернет-ресурс Xinhua, в Китае ведётся разработка нового поколения возвращаемых спутников. Утверждается, что спутниковые платформы нового поколения увеличат полезную возвращаемую нагрузку более чем в два раза. Примечательно, что Китай планирует поставить услугу на коммерческие рельсы. Он готов предоставлять платформу не только для нужд китайских исследователей, но также для международного сообщества.

Актуальные китайские возвращаемые спутниковые платформы способны вернуть на землю груз весом 250 кг. Эта возможность продемонстрирована с запуском в апреле 2016 года возвращаемого спутника SJ-10. На платформе проведены 19 научных экспериментов, включая опыты с живыми эмбрионами мышей, результаты которых благополучно возвращены в руки учёных. До этого китайцы могли возвращать на землю полезную нагрузку до 150 кг. Всего за всю историю возвращаемых спутников Китай совершил 25 запусков с единичными потерями аппаратов.

Новое поколение возвращаемых спутников будет способно возвращать на землю от 500 до 600 кг полезной нагрузки. Тем самым Китай демонстрирует смещение задач с поиска ресурсов на земной поверхности на исследование и производство в условиях микрогравитации. Поиск и производство новых материалов для микроэлектроники, биологические эксперименты и создание новых лекарств, а также другие работы, при проведении которых необходима невесомость, всё это заставляет Китай переключиться на производство космических «фур» с выпуска космических «пикапов».

Если верить источнику, первый полёт возвращаемой космической платформы повышенной грузоподъёмности планируется в 2020 году. В последующие 10 лет ожидается запуск от 10 до 15 возвращаемых спутников. Новые платформы обеспечат лучшую микрогравитацию, больший объём полезного груза, лучшее обслуживание в плане обмена данными с оборудованием на борту, достаточное питание и надёжное удержание на заданной орбите.

Астрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космосаАстрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космоса