На глубине 750 метров дрон снял редкий акулий питомник

Команда морских учёных обнаружила редчайший питомник акул в 200 милях к западу от побережья Ирландии и опубликовала видео, снятое подводным дроном. Они сообщают, что ранее в ирландских водах не было обнаружено ничего подобного в таких масштабах. Исследователи с помощью дистанционно управляемого глубоководного аппарата Holland 1 увидели на глубине 750 метров покрытое яйцевыми капсулами морское дно.

Над ними наблюдалась большая популяция испанских акул-пилохвостов — предположительно яйцевые капсулы относятся к этому же виду хрящевых рыб. Вероятнее всего, самки акул собираются в этом месте, чтобы откладывать яйца. Подобные питомники вообще встречаются крайне редко, и потому речь идёт о важной для океанологов находке.

Открытие стало результатом INFOMAR, совместной программы Морского института и Службы геологии Ирландии. INFOMAR финансируется правительством Ирландии, а также Морским и рыболовецким фондом Европейского союза. Целью программы является создание интегрированных картографических решений для исследования физических, химических и биологических особенностей морского дна в прибрежной зоне страны.

Акулий питомник был обнаружен в течение трёхнедельного исследования Searover (Sensitive Ecosystem Analysis and ROV Exploration of Reef habitat), которое состоялось в июле. «Это открытие показывает значимость документирования уязвимых морских местообитаний и даёт нам лучшее представление о биологии этих прекрасных животных и их функции в биологически чувствительной зоне экосистемы Ирландии», — объяснил главный научный сотрудник исследования Дэвид О'Салливан (David O'Sullivan), отметив также огромную важность открытия.

Яйцевые капсулы размещаются на мёртвых останках кораллов. Согласно приведённому видео, коралловые рифы могут служить удобным убежищем для новорождённых акул. Помимо массы испанских акул-пилохвостов, дрон также запечатлел редкую остроспинную грубую акулу, которая появилась там, видимо, чтобы поживиться чужими яйцами, как и другие хищники вроде осьминога. В следующем году команда надеется собрать информацию о процессе вылупливания акул из яиц.

На Марсе вновь замечено загадочное облакоНа Марсе вновь замечено загадочное облако