Астрофизики назвали место падения «Розетты» в честь города Древнего Египта

Управляющий миссией «Розетты» Патрик Мартин заявил о решении присвоить название области кометы Чурюмова — Герасименко, где произошло падение космического аппарата “Розетта». Место назвали Саис, в честь города на территории Древнего Египта, где изначально находился розеттский камень.

Об этом сообщил официальный блог миссии на сайте Европейского космического агентства, передает N+1

При этом сообщается, что Саис - не первая область кометы, получившая название в честь артефактов, использованных при расшифровке древнеегипетской письменности.

Так, планируемое место посадки зонда «Филы» было названо Агилкией, в честь острова, на котором сейчас располагаются храмы с затопленного острова Филы. Именно среди них был обнаружен один из обелисков с билингвистической надписью на древнеегипетском и древнегреческом языках.

А сама миссия «Розетты» получила свое название в честь розеттского камня — плиты с тремя идентичными по смыслу надписями: двумя на древнеегипетском (начертанными иероглифами и знаками демотического письма) и одной на древнегреческом. Плита была обнаружена возле города Розетта (современное название — Рашид), однако, как полагают археологи, изначально находилась в Саисе (Са эль-Хагар).

Отметим, 30 сентября завершилась миссия «Розетты» — космический аппарат совершил управляемое столкновение с кометой Чурюмова — Герасименко. После «посадки» связь с аппаратом стала невозможна, поскольку его антенна больше не может быть постоянно направлена в сторону Земли. По этой причине инженеры навсегда отключили радиопередатчики «Розетты».