Немецкие ученые открыли новый вид долгоносика и назвали его в честь Чубакки

Немецкие ученые открыли новый вид долгоносика и назвали его в честь Чубакки (ФОТО)

На  крупнейшем острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка сотрудники Баварской естественно-исторической коллекции, Университета Папуа- Новой Гвинеи и Музея естественной истории Карлсруэ обнаружили четыре ранее неизвестных вида жуков-долгоносиков рода Trigonopterus. Один из них был назван в честь персонажа фантастической саги «Звездные войны» Чубакки.

Об этом сообщил портал N+1 со ссылкой на журнал ZooKeys.

Ученые выявили 18 образцов жуков. Все эти мелкие (около трех миллиметров в длину) нелетающие жуки были отнесены к роду Trigonopterus. Принадлежность жуков к четырем разным видам установили секвенированием видоспецифичной субъединицы I митохондриального фермента цитохромоксидазы.

Один из видов исследователи назвали Trigonopterus chewbacca, поскольку плотные чешуйки на его голове и ногах напомнили исследователям шерсть Чубакки.

Остальные виды были названы Trigonopterusobsidianus из-за гладких черных переднеспинки и надкрыльев, похожих на обсидиан, Trigonopterus puncticollis (от лат. punctum — точка и collum — шея, за соответствующий узор переднеспинки) и Trigonopterussilaliensis (в честь деревни Силали, рядом с которой добыли насекомых).