Астрономы открыли «сестру» кометы Галлея

Научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша Леонид Еленин обнаружил на границе созвездий Близнецов и Ориона «сестру» кометы Галлея.

Об этом сообщает ТАСС.

Как сообщил ученый, комета была обнаружена 3 декабря, а 8 декабря ее под обозначением C/2015 X4 (Elenin) внесли в официальный международный циркуляр.

Он также отметил, что комету удалось увидеть с помощью удаленного телескопа сети ISON в Нью-Мексико, а анализ данных, поступивших с телескопа, сделали в Институте прикладной математики им М.В. Келдыша.

По словам астронома, новая кометапринадлежит к "семейству" Нептуна или Галлея (группа получила название по имени самой известной кометы данной группы, в последний раз сближавшаяся с Землей в 1986 году).

Это - короткопериодические кометы, с периодом около 75-80 лет, которые в максимальном удалении от Солнца заходят за орбиту Нептуна. Считается, что это бывшие долгопериодические кометы, пришедшие с окраин Солнечной системы (облако Оорта), которые были захвачены планетами-гигантами и перешли на короткопериодические орбиты.

“Сестра» кометы Галлея обнаружена на границе созвездий Близнецов и Ориона. Невооруженному глазу комета не доступна, ее можно разглядеть лишь в телескопы с ПЗС-камерами. Орбита кометы построена так, что она примерно раз в 77 лет то приближается к Солнцу на 3,4 астрономической единицы (это в 3,4 раза дальше, чем от Земли до Солнца), то удаляется за Нептун.